«Столпотворение в стиле «рэп»»: фоторепортаж с концерта «Газгольдер»
2 марта 2014
Как и ожидалось, концерт главных звезд российского хип-хопа в поддержку фильма «Газгольдер» стал одним из самых крупных мероприятий в городе. То, что на «Вагонку» пришло гораздо больше людей, чем она физически способна в себя вместить, становилось понятно по очереди у дверей клуба, которая визуально вполне себе напоминала ажиотаж на недавнем концерте группы Scooter в ДС «Янтарный».
Большой зал «Вагонки» вечером первого марта был забит полностью. Количество пришедшей публики было сравнимо с самыми удачными «вагонковскими» концертами последнего времени – выступлениями «Ляписа Трубецкого» и «Би-2». Люди странным образом продолжали перманентно прибывать в клуб практически до самого конца концерта, хотя в зале уже яблоку некуда было упасть. Показательно, что в этот вечер в легендарном красном баре практически не было публики. Обычно уже к середине концерта большинство зрителей перемещается туда, но в этот раз, кроме завсегдатаев у стойки, народу в помещении не наблюдалось.
С точки зрения коммерции, организаторы «Газгольдера» шли по тяжелому, но проверенному пути. Можно только гадать в какую сумму им влетело собрать на одной сцене всю гвардию российского хип-хопа, но, благодаря такому набору, публики они себе получили с избытком, причем самую разную по составу. Российский хип-хоп давно уже перестал быть своеобразным гетто для школьников в широких штанах. Со времен первых альбомов Децла и Bad Balance русский рэп сильно шагнул вперед. Если все те же школьники толпой повалят на «АК-47», то Смоки Мо, Баста или Гуф могут запросто зацепить и более респектабельную категорию зрителей.
Это смотрится, конечно, немного странно, но драйва от какого-нибудь Словетского, носящегося от края до края сцены в большом черном пуховике под тяжелый бит, ничуть не меньше чем от заправского рок-бэнда, рубящего заученные гитарные риффы. «Ты только мама не горюй. Ведь я все тот же морячок», - начитывает он со сцены, и из глубины зала послушно вздымается в ответ ряд рук.
Словетский, Гуф, Баста – их слова публика ловит с той же внимательностью, с какой поколение 80-х слушает какого-нибудь Шевчука. Группе «АК-47», для того чтобы ввергнуть зал в экстаз, вообще хватило просто вывалить на сцену в черных очках.
Немного времени спустя, Витя АК-47 смог ощутить эту народную любовь в самом буквальном смысле. После собственного сета певец попытался добраться до туалета клуба. Но, несмотря на черные очки и наглухо опущенные капюшон, все равно был опознан фанатами. «Витя-я-я-я, Витя-я-я», протяжно завывал в след поспешившему ретироваться рэперу кто-то из пришедших.
У Гуфа получился чуть ли не самый отчаянный сет из всех артистов. В речитативе он порой срывался на крик в совокупности с не слишком жизнерадостными текстами, свой эффект это создавало.
Закрывал концерт в поддержку нового фильма Баста. В отличии от того же Гуфа, Василия Вакуленко в Калининград не привозили очень давно (можно вспомнить, что в незапамятные времена на «Вагонке» отметился другой его проект – Ноггано). При этом прошлогоднюю пластинку Басты критики называли чуть ли не главным рэп-альбомом -2013. В Басте действительно было что-то такое, что сильно выделяло его на фоне коллег. Вместо уже набившего за время концерта оскомину бита с лэптопа, Вакуленко вытащил на сцену живого ударника, что добавило драйва.
«Мой рэп – это шифр, понятный тем, кто выжил и жив в этом мире сшитом из боли и лжи», - погружал зал в окончательную меланхолию Баста.
Если до начала концерта, еще были какие-то иллюзии (хотя бы на теоретическом уровне), что хип-хоп все-таки уже начинает терять популярность, то тур в поддержку «Газгольдера» развеял это все окончательно. Во всяком случае, теперь есть уверенность, что полные залы в городе могут собирать не только зачастившие с концертами чуть ли не по два раза в год «Би-2» и «Ляписы».
Большой зал «Вагонки» вечером первого марта был забит полностью. Количество пришедшей публики было сравнимо с самыми удачными «вагонковскими» концертами последнего времени – выступлениями «Ляписа Трубецкого» и «Би-2». Люди странным образом продолжали перманентно прибывать в клуб практически до самого конца концерта, хотя в зале уже яблоку некуда было упасть. Показательно, что в этот вечер в легендарном красном баре практически не было публики. Обычно уже к середине концерта большинство зрителей перемещается туда, но в этот раз, кроме завсегдатаев у стойки, народу в помещении не наблюдалось.
С точки зрения коммерции, организаторы «Газгольдера» шли по тяжелому, но проверенному пути. Можно только гадать в какую сумму им влетело собрать на одной сцене всю гвардию российского хип-хопа, но, благодаря такому набору, публики они себе получили с избытком, причем самую разную по составу. Российский хип-хоп давно уже перестал быть своеобразным гетто для школьников в широких штанах. Со времен первых альбомов Децла и Bad Balance русский рэп сильно шагнул вперед. Если все те же школьники толпой повалят на «АК-47», то Смоки Мо, Баста или Гуф могут запросто зацепить и более респектабельную категорию зрителей.
Это смотрится, конечно, немного странно, но драйва от какого-нибудь Словетского, носящегося от края до края сцены в большом черном пуховике под тяжелый бит, ничуть не меньше чем от заправского рок-бэнда, рубящего заученные гитарные риффы. «Ты только мама не горюй. Ведь я все тот же морячок», - начитывает он со сцены, и из глубины зала послушно вздымается в ответ ряд рук.
Словетский, Гуф, Баста – их слова публика ловит с той же внимательностью, с какой поколение 80-х слушает какого-нибудь Шевчука. Группе «АК-47», для того чтобы ввергнуть зал в экстаз, вообще хватило просто вывалить на сцену в черных очках.
Немного времени спустя, Витя АК-47 смог ощутить эту народную любовь в самом буквальном смысле. После собственного сета певец попытался добраться до туалета клуба. Но, несмотря на черные очки и наглухо опущенные капюшон, все равно был опознан фанатами. «Витя-я-я-я, Витя-я-я», протяжно завывал в след поспешившему ретироваться рэперу кто-то из пришедших.
У Гуфа получился чуть ли не самый отчаянный сет из всех артистов. В речитативе он порой срывался на крик в совокупности с не слишком жизнерадостными текстами, свой эффект это создавало.
Закрывал концерт в поддержку нового фильма Баста. В отличии от того же Гуфа, Василия Вакуленко в Калининград не привозили очень давно (можно вспомнить, что в незапамятные времена на «Вагонке» отметился другой его проект – Ноггано). При этом прошлогоднюю пластинку Басты критики называли чуть ли не главным рэп-альбомом -2013. В Басте действительно было что-то такое, что сильно выделяло его на фоне коллег. Вместо уже набившего за время концерта оскомину бита с лэптопа, Вакуленко вытащил на сцену живого ударника, что добавило драйва.
«Мой рэп – это шифр, понятный тем, кто выжил и жив в этом мире сшитом из боли и лжи», - погружал зал в окончательную меланхолию Баста.
Если до начала концерта, еще были какие-то иллюзии (хотя бы на теоретическом уровне), что хип-хоп все-таки уже начинает терять популярность, то тур в поддержку «Газгольдера» развеял это все окончательно. Во всяком случае, теперь есть уверенность, что полные залы в городе могут собирать не только зачастившие с концертами чуть ли не по два раза в год «Би-2» и «Ляписы».
Поделиться в соцсетях