«Столкновение с бездной»: репортаж с первого дня фестиваля «Калининград Сити Джаз» (фото)
6 августа 2016
О стихийных бедствиях, ураганах и ливнях, ожидавшихся в пятничный вечер, было известно заранее. Региональное управление МЧС объявило штормовое предупреждение ещё днём. Но просчитать масштабы бедствия заранее было невозможно. В результате фестиваль «Калининград Сити Джаз» столкнулся, возможно, с самым серьёзным испытанием за всё время своего существования.
На часах примерно 19:45. Льёт плотный ливень. Из Центрального парка бежит, прикрывая голову кто чем, толпа людей. Позади бегущих спотыкается мужчина в белой рубашке и красных брюках — среднестатистический представитель целевой аудитории главного буржуазного фестиваля города.
Зрителям на фестивале в день открытия приходится нелегко. «Калининград Сити Джаз» задал за эти годы для своей публики определённый стиль поведения, можно даже сказать, свои «правила жизни». Этот «моральный кодекс» плохо совместим с проливным ливнем, громом и молниями. Фестивали отличались друг от друга по списку выступающих артистов, но картинка здесь всегда была примерно одна и та же: пиджаки, шляпы, дорогие женские платья, то есть такой коллективный портрет городского среднего класса. На этот раз в качестве дресс-кода куда актуальней дождевики (но их в толпе не так много) и резиновые сапоги (этот элемент гардероба к общей стилистике всё-таки удалось адаптировать). Женщины на высоких шпильках, бормоча себе под нос что-то недовольное, хлюпают по лужам. Промокшим до нитки зрителям уже абсолютно наплевать на такие мелочи, как разливающееся миниатюрное море под ногами. Настроения в толпе не слишком оптимистичные. Но все успокаивают друг друга, что осталось ещё два дня, и отчаиваться рано.
Кто-то, впрочем, решает не менять из-за погодных условий свою привычную модель поведения на фестивале: люди по-прежнему тащат пледы и покрывала на поляну около сцены. Только на этот раз приходится прикрываться зонтами. «Вы когда под этими зонтиками, то кажется, что вас ещё больше», — успокаивает собравшихся генеральный продюсер фестиваля Андрей Левченко.
Чтобы спастись от дождя, у публики есть несколько точек для укрытия. Самой выгодной кажется кафе «Картофан». Прямо напротив него висят экраны, которые транслируют всё происходящее на сцене. Если занять место недалеко от входной двери или окошка, то сохраняются все шансы ничего не пропустить. Проблема здесь только со звуком. Дождь спокойно глушит звук из колонок, и если упустить из виду на некоторое время экран с трансляцией, то чувство реальности теряется. Со сцены доносятся только какие-то обрывки фраз и аккордов. По ним совершенно невозможно разобрать, кто сейчас находится у микрофона: то ли наступила пора для торжественных речей со стороны оргкомитета, то ли там сейчас выступают музыканты из калининградской группы Tangology Orchestra. Ливень глушит всё и всех. Левченко сетует, что это «самое крутое испытание», которое пришлось пережить фестивалю за все 11 лет существования.
Под этим ливнем на сцену зовут врио председателя правительства Калининградской области Антона Алиханова. Чиновник поднимется на сцену, но будет краток. Фактически он просто поблагодарит всех за выдержку и поздравит. Левченко не без гордости отметит, что Алиханов о существовании «Калининград Сити Джаза» узнал ещё до своего приезда в Калининградскую область.
После Алиханова на сцену выходит Игорь Бутман с Московским государственным джазовым оркестром. Это большой джазовый ансамбль в самом классическом понимании слова: внушительная духовая секция, гитары, контрабас, клавишные и ударные. Ансамбль Бутмана — это то, что принято называть «академическим джазом». Формат, идеально подходящий для филармоний и больших концертных залов. Сам Игорь Бутман играет на саксофоне. Его длинные соло — это обязательный эпилог практически в каждой композиции, которую исполняет оркестр.
Конечно, остаётся только гадать, какие усилия пришлось приложить организаторам, чтобы концерт Бутмана состоялся. Со стороны кажется, что дождь совершенно не мешает музыкантам. Но под чёрными туфлями Игоря Бутмана огромные лужи. Оборудование зловеще потрескивает под дождем. Из-за молнии поломался экран с трансляцией у главной сцены. Но звук не пропадает. Ближе к концу выступления Бутмана зрители и оргкомитет будут вознаграждены за своё упорство и терпение. Барабанщик ансамбля начинает играть длинное соло, явно намекая на то, что оркестр продержится ещё пару песен, а потом уйдёт за сцену. Именно в этот момент дождь начинает ослабевать. «Люди, которые спасли нас от потопа и остановили дождь», — шутит Левченко про оркестр Бутмана.
Среди публики наконец-то начинают мелькать лица, знакомые по новостным лентам местных информационных агентств. В сторону ВИП-шатра идет врио вице-премьера Гарри Гольдман в тёмно-синем пиджаке. Где-то в толпе мелькают фигуры главы города Александра Ярошука и главного архитектора Вячеслава Генне.
Сцену тем временем готовят к следующему артисту. Волонтёры в жёлтых майках мечутся по сцене, выгребая швабрами воду из-под проводов и колонок. Впрочем, те, кто всё-таки дождался финала, вряд ли разочаровались. В качестве последней команды для первого дня приберегли чилийскую группу Chico Trujillo. Тут организаторы решили не изобретать велосипед, а пойти по проверенной схеме (которую сами же несколько лет назад и придумали). Первый день «Калининград Сити Джаза», как правило, должна закрывать самая бодрая и заводная команда, которую удалось заполучить в лайн-ап.
Chico Trujillo представляют на фестивале Южную Америку. Выглядят они именно так, как и должен выглядеть ансамбль с этого континента в представлении среднестатистического россиянина: цветастые рубашки безумных цветов, экстатические танцы белобородого солиста на самом краю сцены, быстрые гитарные ритмы, большое количество духовых и перкуссии.
Когда вся эта бодрая ватага появляется, Левченко чуть ли не собственноручно разбирает ограждение у сцены. Публика со склона, позабыв про зонты, бежит в первые ряды танцевать. Если начало первого дня фестиваля пошло совсем не так, как планировалось, то к финалу всё вернулось в привычное русло. Несколько десятков человек, позабыв про то, что ещё полчаса назад они искали место, где бы скрыться от ливня, неистово танцуют на певческом поле. Женские шпильки вновь поднимают волны на лужах. Но на это всем ровным счётом наплевать.
Текст: Алексей Щеголев
Фото: Юлия Власова
Зрителям на фестивале в день открытия приходится нелегко. «Калининград Сити Джаз» задал за эти годы для своей публики определённый стиль поведения, можно даже сказать, свои «правила жизни». Этот «моральный кодекс» плохо совместим с проливным ливнем, громом и молниями. Фестивали отличались друг от друга по списку выступающих артистов, но картинка здесь всегда была примерно одна и та же: пиджаки, шляпы, дорогие женские платья, то есть такой коллективный портрет городского среднего класса. На этот раз в качестве дресс-кода куда актуальней дождевики (но их в толпе не так много) и резиновые сапоги (этот элемент гардероба к общей стилистике всё-таки удалось адаптировать). Женщины на высоких шпильках, бормоча себе под нос что-то недовольное, хлюпают по лужам. Промокшим до нитки зрителям уже абсолютно наплевать на такие мелочи, как разливающееся миниатюрное море под ногами. Настроения в толпе не слишком оптимистичные. Но все успокаивают друг друга, что осталось ещё два дня, и отчаиваться рано.
Кто-то, впрочем, решает не менять из-за погодных условий свою привычную модель поведения на фестивале: люди по-прежнему тащат пледы и покрывала на поляну около сцены. Только на этот раз приходится прикрываться зонтами. «Вы когда под этими зонтиками, то кажется, что вас ещё больше», — успокаивает собравшихся генеральный продюсер фестиваля Андрей Левченко.
Чтобы спастись от дождя, у публики есть несколько точек для укрытия. Самой выгодной кажется кафе «Картофан». Прямо напротив него висят экраны, которые транслируют всё происходящее на сцене. Если занять место недалеко от входной двери или окошка, то сохраняются все шансы ничего не пропустить. Проблема здесь только со звуком. Дождь спокойно глушит звук из колонок, и если упустить из виду на некоторое время экран с трансляцией, то чувство реальности теряется. Со сцены доносятся только какие-то обрывки фраз и аккордов. По ним совершенно невозможно разобрать, кто сейчас находится у микрофона: то ли наступила пора для торжественных речей со стороны оргкомитета, то ли там сейчас выступают музыканты из калининградской группы Tangology Orchestra. Ливень глушит всё и всех. Левченко сетует, что это «самое крутое испытание», которое пришлось пережить фестивалю за все 11 лет существования.
Под этим ливнем на сцену зовут врио председателя правительства Калининградской области Антона Алиханова. Чиновник поднимется на сцену, но будет краток. Фактически он просто поблагодарит всех за выдержку и поздравит. Левченко не без гордости отметит, что Алиханов о существовании «Калининград Сити Джаза» узнал ещё до своего приезда в Калининградскую область.
После Алиханова на сцену выходит Игорь Бутман с Московским государственным джазовым оркестром. Это большой джазовый ансамбль в самом классическом понимании слова: внушительная духовая секция, гитары, контрабас, клавишные и ударные. Ансамбль Бутмана — это то, что принято называть «академическим джазом». Формат, идеально подходящий для филармоний и больших концертных залов. Сам Игорь Бутман играет на саксофоне. Его длинные соло — это обязательный эпилог практически в каждой композиции, которую исполняет оркестр.
Конечно, остаётся только гадать, какие усилия пришлось приложить организаторам, чтобы концерт Бутмана состоялся. Со стороны кажется, что дождь совершенно не мешает музыкантам. Но под чёрными туфлями Игоря Бутмана огромные лужи. Оборудование зловеще потрескивает под дождем. Из-за молнии поломался экран с трансляцией у главной сцены. Но звук не пропадает. Ближе к концу выступления Бутмана зрители и оргкомитет будут вознаграждены за своё упорство и терпение. Барабанщик ансамбля начинает играть длинное соло, явно намекая на то, что оркестр продержится ещё пару песен, а потом уйдёт за сцену. Именно в этот момент дождь начинает ослабевать. «Люди, которые спасли нас от потопа и остановили дождь», — шутит Левченко про оркестр Бутмана.
Среди публики наконец-то начинают мелькать лица, знакомые по новостным лентам местных информационных агентств. В сторону ВИП-шатра идет врио вице-премьера Гарри Гольдман в тёмно-синем пиджаке. Где-то в толпе мелькают фигуры главы города Александра Ярошука и главного архитектора Вячеслава Генне.
Сцену тем временем готовят к следующему артисту. Волонтёры в жёлтых майках мечутся по сцене, выгребая швабрами воду из-под проводов и колонок. Впрочем, те, кто всё-таки дождался финала, вряд ли разочаровались. В качестве последней команды для первого дня приберегли чилийскую группу Chico Trujillo. Тут организаторы решили не изобретать велосипед, а пойти по проверенной схеме (которую сами же несколько лет назад и придумали). Первый день «Калининград Сити Джаза», как правило, должна закрывать самая бодрая и заводная команда, которую удалось заполучить в лайн-ап.
Chico Trujillo представляют на фестивале Южную Америку. Выглядят они именно так, как и должен выглядеть ансамбль с этого континента в представлении среднестатистического россиянина: цветастые рубашки безумных цветов, экстатические танцы белобородого солиста на самом краю сцены, быстрые гитарные ритмы, большое количество духовых и перкуссии.
Когда вся эта бодрая ватага появляется, Левченко чуть ли не собственноручно разбирает ограждение у сцены. Публика со склона, позабыв про зонты, бежит в первые ряды танцевать. Если начало первого дня фестиваля пошло совсем не так, как планировалось, то к финалу всё вернулось в привычное русло. Несколько десятков человек, позабыв про то, что ещё полчаса назад они искали место, где бы скрыться от ливня, неистово танцуют на певческом поле. Женские шпильки вновь поднимают волны на лужах. Но на это всем ровным счётом наплевать.
Текст: Алексей Щеголев
Фото: Юлия Власова
Поделиться в соцсетях