«Стихи и оркестр»: фоторепортаж с концерта группы «Сурганова и оркестр»
11 марта 2013
Группа «Сурганова и Оркестр» уже второй год подряд выступает в Калининграде во Всемирный женский день и судя по количеству заполнившей зал аудитории, вполне может конкурировать с большинством традиционных для этого праздника подарков.
В Дом искусств в этот вечер пришли как девочки в кедах с характерными короткими прическами (мало чем отличающимися от длины волос их кумира), так и дамы бальзаковского возраста, которые, впрочем, вели себя на порядок скромнее. В качестве лишнего упоминания о празднике, на сцене, помимо гитар, был выставлен бутафорский цветочный букет, собранный из воздушных шариков. Сидячий зал в Доме искусств, безусловно, накладывает ряд ограничений на публику (вместо традиционных для концертов танцев, некоторым, особо импульсивным зрителям пришлось довольствоваться характерным ритмичным подергиванием в собственных креслах), но зато там действительно качественный звук, сильно отличающийся в лучшую сторону от большинства калининградских клубов. Впрочем, «Сурганова и Оркестр» меньше всего походили в этот день на рок-бэнд в его традиционном понимании. Начинается это с образов членов группы: одетые в строгие брюки музыканты за весь концерт не обронили, практически, ни одного слова да и вели себя на сцене по большей части статично, напоминая куда больше членов какого-то джаз-ансамбля. Уровень владения инструментами при этом у музыкантов Сургановой завидно отличается в лучшую сторону от других коллективов, которых принято причислять к русскому року. Иногда они буквально сходу начинали синхронно сочинять свингующие и диско-фанковые миниатюры, чтобы солистка могла, эффектно приплясывая, выйти к краю сцены за цветами, которые публика ей в этот вечер весьма щедро дарила. Сама Сурганова, время от времени меняя гитару на скрипку, по степени виртуозности тоже не уступала своим музыкантам. Солистка много и охотно, по театральному заламывая руки, декламировала со сцены стихи, устроив публике настоящий литературный экскурс от Серебряного века до Иосифа Бродского и Веры Полозковой. Ближе к концу концерта, когда группа начала исполнять преимущественно песни на тексты собственного сочинения, количество тяжелых гитарных риффов на квадратный метр резко выросло. На очередном запиле в песне «Апрельская» гитарист и вовсе умудрился порвать струну. После исполненной практически хором «Мураками», музыканты поначалу удалились со сцены, но потом вняв отчаянным крикам «Бис!» со стороны публики, вернулись, спев еще несколько треков, завершили концерт.
Текст: Алексей Щеголев
Фото: Екатерина Гришко
В Дом искусств в этот вечер пришли как девочки в кедах с характерными короткими прическами (мало чем отличающимися от длины волос их кумира), так и дамы бальзаковского возраста, которые, впрочем, вели себя на порядок скромнее. В качестве лишнего упоминания о празднике, на сцене, помимо гитар, был выставлен бутафорский цветочный букет, собранный из воздушных шариков. Сидячий зал в Доме искусств, безусловно, накладывает ряд ограничений на публику (вместо традиционных для концертов танцев, некоторым, особо импульсивным зрителям пришлось довольствоваться характерным ритмичным подергиванием в собственных креслах), но зато там действительно качественный звук, сильно отличающийся в лучшую сторону от большинства калининградских клубов. Впрочем, «Сурганова и Оркестр» меньше всего походили в этот день на рок-бэнд в его традиционном понимании. Начинается это с образов членов группы: одетые в строгие брюки музыканты за весь концерт не обронили, практически, ни одного слова да и вели себя на сцене по большей части статично, напоминая куда больше членов какого-то джаз-ансамбля. Уровень владения инструментами при этом у музыкантов Сургановой завидно отличается в лучшую сторону от других коллективов, которых принято причислять к русскому року. Иногда они буквально сходу начинали синхронно сочинять свингующие и диско-фанковые миниатюры, чтобы солистка могла, эффектно приплясывая, выйти к краю сцены за цветами, которые публика ей в этот вечер весьма щедро дарила. Сама Сурганова, время от времени меняя гитару на скрипку, по степени виртуозности тоже не уступала своим музыкантам. Солистка много и охотно, по театральному заламывая руки, декламировала со сцены стихи, устроив публике настоящий литературный экскурс от Серебряного века до Иосифа Бродского и Веры Полозковой. Ближе к концу концерта, когда группа начала исполнять преимущественно песни на тексты собственного сочинения, количество тяжелых гитарных риффов на квадратный метр резко выросло. На очередном запиле в песне «Апрельская» гитарист и вовсе умудрился порвать струну. После исполненной практически хором «Мураками», музыканты поначалу удалились со сцены, но потом вняв отчаянным крикам «Бис!» со стороны публики, вернулись, спев еще несколько треков, завершили концерт.
Текст: Алексей Щеголев
Фото: Екатерина Гришко
Поделиться в соцсетях