С финской тоской о стадионе
Большой тур финского коллектива Rasmus начался 1 марта в столице Белоруссии. Вояж включал в себя два десятка российских городов, в том числе Владивосток Южно-Сахалинск и Хабаровск, и благополучно завершился в «Янтарь-холле» 10 апреля. Шоу начиналось с разогрева: победителем конкурса среди калининградских музыкантов стала группа The Sloe, чей срок жизни приближается уже к 10 годам. Музыканты The Sloe в своем интервью отмечали, что их музыка максимально близка к тому, что делают Rasmus, и, в принципе, это утверждение явно не далеко от истины.
Когда калининградская группа выходила на сцену, зал «Янтарь-холла» был заполнен примерно наполовину. Публику условно можно было поделить на два лагеря: первые - те, кто помнят по временам золотых альбомов и In the Shadows «из каждого утюга». И молодежи, которой вроде бы на концерте звезд, которые еще успели покрасоваться на обложках российского «глянца» «нулевых», делать, вроде бы, особо нечего.
The Sloe играют нарочито тяжелую музыку с незамысловатыми лиричными текстами в духе «лягу в свой саркофаг, но не усну, мне осталось лишь выть на луну». Хотя все в принципе остались довольны: какая-то одинокая девушка даже пыталась танцевать у сцены, остальные хлопали сидя. «Надо бы уже немного Rasmus’a», - обсуждали двое мужчин из числа «почтенных».
Ждать им, впрочем, пришлось совсем недолго: The Sloe играли где-то около получаса. К началу основного шоу в 20:10 партер и амфитеатр были набиты почти битком. Фронтмен Лаури Юлёнен вышел в майке и подвернутых штанах, часть поклонников сразу ринулись к сцене (на протяжении шоу там тусовались около 100 - 150 человек, а особо активных фанатов в проходах амфитеатра даже успокаивала охрана).
Типичная ситуация для «Янтарь-холла»: та часть публики, которая потратилась на самый дорогой билет в первом ряду партера не видели практически ничего из-за мелькающих спин танцующих. Для шоу Rasmus вполне бы подошла площадка и помасштабней: как минимум, финны бы уместно смотрелись в ДС «Янтарный», а так, в далекой перспективе, можно рассматривать их и как потенциальных клиентов Kaliningrad Stadium, с которым все равно непонятно что делать после матчей чемпионата.
В сети легко можно найти треклист российского тура: финны, по свидетельствам очевидцев, зачем-то рисуют на бумажке российский флаг, сразу двух Путиных и много чебурашек.
В начале звучали раскрученные Guilty и No Fear с самых популярных альбомов. Затем начиналась «солянка», где проверенные композиции чередовали с треками с пока еще не приевшегося альбома Dark Matters (одна из них напоминает этакий мелодичный рэп). В этом винегрете, который миксуется, как по хронологии, так и по идеологии, за песней про смерть - Funeral Song - следует песня про рай - Paradise. А завершается основная часть шоу проверенными вещами в духе First Day of My Life, Livin' in a World Without You и In the Shadows. Если Юлёнен весь концерт скакал по цене, то гитаристы The Rasmus были показательно по-скандинавски спокойны и меланхоличны. С калининградским зрителем финны общались преимущественно на английском, но традиционные для всех западных звезд, добравшихся до западных границ России spasibo и fantastic Kaliningrad разучить успели. «Rasmus. Russia. Kaliningrad», - скандировала группа со сцены, а вместе с ними и зрители.
Шоу The Rasmus можно смело отнести к значимым событиям в небогатой последней время на дорогие концертные шоу стадионного формата местной гастрольной жизни. Конечно, пик популярности у группы уже давно позади, но они по-прежнему могут позволить себе большие сольники на больших (в масштабах региона, собрать «Янтарь-холл» - серьезная заявка на успех) площадках. Впрочем, история регионального шоу-бизнеса помнит и давку на стадионе «Балтика» под Юрия Шевчука и ДДТ, фестивали в аэропорту «Храброво» с доживающими свой век Scorpions и даже что-то вроде местного аналога «Нашествия» на аэродроме «Девау» с рок-звездами формата «Нашего Радио»
Фото: Юлия Власова
Текст: Никита Кузьмин
Поделиться в соцсетях