«Очень строгий джаз»: фоторепортаж с открытия фестиваля «Джаз в филармонии»
13 ноября 2013
Фестиваль «Джаз в филармонии» - это в каком-то смысле хорошее «лекарство» для тех, кто на дух не воспринимает все эстрадные вариации на тему джаза. Если сравнивать фестиваль, организованный филармонией и тот же «Калининград Сити Джаз», то первый – это, конечно, академичная культура, большие оркестры с музыкантами, одетыми в строгие костюмы и духовыми сессиями внушительных размеров. Второй может позволять себе куда большую гибкость формата, исследуя области, где джаз пересекается с поп-музыкой, электроникой или даже рок-н-ролльным звуком.
«Джаз в филармонии» сильно уступает «Калининград Сити Джазу» и по количеству ВИП-персон, которые, по-видимому, считают уже чуть ли не своим долгом мелькнуть в первых числах августа в Центральном парке. Из ВИПов на открытии фестиваля была замечена только региональный министр культуры Светлана Кондратьева, которая появилась в здании Драмтеатра уже с первым звонком.
Юбилейный, уже десятый фестиваль «Джаз в филармонии» растянут практически до самого конца ноября. Закрывать его будет Игорь Бутман, которому на этот раз придется играть не со своим ансамблем, а с камерным оркестром филармонии. Открывать мероприятие 12 ноября должен был Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени Олега Лундстрема.
Начало концерта обещало обойтись без лишних прелюдий. Музыканты без всяких торжественных слов со стороны организаторов начали играть, буквально только рассевшись по местам. Художественный руководитель оркестра Борис Фрумкин дирижировал оркестром прямо из-за рояля, не отрываясь от игры.
Однако уже после первой прозвучавшей композиции представители филармонии решили все-таки отыграть назад официальную часть мероприятия и на сцене появилась заместитель директора культурного учреждения – Ирина Андреева, которая сходу начала благодарить оркестр за едва начавшееся выступление.
«И вам спасибо – суховато отреагировал на ее приветствия Борис Фрумкин – только у нас мониторы расстроены – это из приятных новостей…».
Ирина Андреева впрочем, на такие замечания со стороны решила не реагировать углубившись вместо этого в достаточно подробный ликбез по истории «Джаза в филармонии», с нескрываемым удовольствием вспоминая времена, когда «фестиваль был еще ребенком», а билеты на него были «дорогущие» (по 600 рублей). Ведущая поначалу грустно вспомнила, что «раньше фестиваль никто не поддерживал» и тут же моментально перешла на радостную ноту, сообщив, что теперь им занимаются сразу и региональное и федеральное министерства культуры. После этих слов для приветственного слова на сцене появилась уже Светлана Кондратьева.
Музыканты в этот процесс старались, по возможности, не вмешиваться. Борис Фрумкин с невозмутимым видом стоял в стороне, как будто бы все происходящее его и не касалось.
«Борис Михайлович, принимайте эстафету - вдруг вспомнила про музыкантов Андреева, - С пожеланиями вам удачного выступления, впрочем, как и всегда». «Вот именно!», - невозмутимо бросил ей в ответ худрук, после чего оркестр наконец-то снова заиграл.
Ближе к концу первого отделения к оркестру имени Олега Лундстрема присоединился вокалист Илья Васильев. «Он живет в Америке, но в русской семье, поэтому говорит по-русски… Но не очень хорошо. А вот поет – хорошо», - представил его зрителям Фрумкин, после чего на пару с оркестром вокалист исполнил I am Feeling Good.
В целом, если судить по реакции публики, оркестр имени Олега Лундстрема оставил приятные впечатления. И вокальные данные Ильи Васильева, и уровень игры самих музыкантов – это, безусловно, значительно лучше, чем то, что калининградцы могут получить под видом джаза от местных ансамблей. Удивляет другой факт, что за это время «Джаз в филармонии», из поля для экспериментов, где могли пересекаться и фри-джаз и другие направления стиля, уверенно дрейфует в сторону уж очень академичного строгого формата.
Фото: Юлия Власова
Текст: Алексей Щеголев
«Джаз в филармонии» сильно уступает «Калининград Сити Джазу» и по количеству ВИП-персон, которые, по-видимому, считают уже чуть ли не своим долгом мелькнуть в первых числах августа в Центральном парке. Из ВИПов на открытии фестиваля была замечена только региональный министр культуры Светлана Кондратьева, которая появилась в здании Драмтеатра уже с первым звонком.
Юбилейный, уже десятый фестиваль «Джаз в филармонии» растянут практически до самого конца ноября. Закрывать его будет Игорь Бутман, которому на этот раз придется играть не со своим ансамблем, а с камерным оркестром филармонии. Открывать мероприятие 12 ноября должен был Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени Олега Лундстрема.
Начало концерта обещало обойтись без лишних прелюдий. Музыканты без всяких торжественных слов со стороны организаторов начали играть, буквально только рассевшись по местам. Художественный руководитель оркестра Борис Фрумкин дирижировал оркестром прямо из-за рояля, не отрываясь от игры.
Однако уже после первой прозвучавшей композиции представители филармонии решили все-таки отыграть назад официальную часть мероприятия и на сцене появилась заместитель директора культурного учреждения – Ирина Андреева, которая сходу начала благодарить оркестр за едва начавшееся выступление.
«И вам спасибо – суховато отреагировал на ее приветствия Борис Фрумкин – только у нас мониторы расстроены – это из приятных новостей…».
Ирина Андреева впрочем, на такие замечания со стороны решила не реагировать углубившись вместо этого в достаточно подробный ликбез по истории «Джаза в филармонии», с нескрываемым удовольствием вспоминая времена, когда «фестиваль был еще ребенком», а билеты на него были «дорогущие» (по 600 рублей). Ведущая поначалу грустно вспомнила, что «раньше фестиваль никто не поддерживал» и тут же моментально перешла на радостную ноту, сообщив, что теперь им занимаются сразу и региональное и федеральное министерства культуры. После этих слов для приветственного слова на сцене появилась уже Светлана Кондратьева.
Музыканты в этот процесс старались, по возможности, не вмешиваться. Борис Фрумкин с невозмутимым видом стоял в стороне, как будто бы все происходящее его и не касалось.
«Борис Михайлович, принимайте эстафету - вдруг вспомнила про музыкантов Андреева, - С пожеланиями вам удачного выступления, впрочем, как и всегда». «Вот именно!», - невозмутимо бросил ей в ответ худрук, после чего оркестр наконец-то снова заиграл.
Ближе к концу первого отделения к оркестру имени Олега Лундстрема присоединился вокалист Илья Васильев. «Он живет в Америке, но в русской семье, поэтому говорит по-русски… Но не очень хорошо. А вот поет – хорошо», - представил его зрителям Фрумкин, после чего на пару с оркестром вокалист исполнил I am Feeling Good.
В целом, если судить по реакции публики, оркестр имени Олега Лундстрема оставил приятные впечатления. И вокальные данные Ильи Васильева, и уровень игры самих музыкантов – это, безусловно, значительно лучше, чем то, что калининградцы могут получить под видом джаза от местных ансамблей. Удивляет другой факт, что за это время «Джаз в филармонии», из поля для экспериментов, где могли пересекаться и фри-джаз и другие направления стиля, уверенно дрейфует в сторону уж очень академичного строгого формата.
Фото: Юлия Власова
Текст: Алексей Щеголев
Поделиться в соцсетях