«Маниакально-депрессивный «Сплин»»: фоторепортаж с концерта группы «Сплин»
13 мая 2013
Выступление питерской группы «Сплин» 11 мая в клубе «Сити Парк» получилось, на удивление, для серии последних калининградских концертов каким-то уж совсем рекордно-массовым. Еще до начала выступления все столики в клубе были заняты, а около пульта звукорежиссера зрители и вовсе превращались в какую-то сплошную стену, пробиться сквозь которую не представлялось никакой возможности. При том в отличии от того же «Чайфа», который выступал в том же «Cити Парке» около месяца назад, публика на концерт питерских рок-н-ролльщиков пришла самая разноплановая. Если на концертах грандов русского рока основу как правило составляют люди старшего возраста, которые пришли послушать песни со школьных дискотек своей молодости, то на «Сплинах» можно было встретить молодежь, которая куда органичней бы смотрелась на концертах Pompeya, Cheese People и прочих героев российской инди-волны. Из ВИП-публики на концерте вновь отметился министр спорта Калининградской области Олег Косенков, который судя по тому как часто он мелькает на подобных мероприятиях, вообще является завсегдатаям концертов групп формата «Нашего радио». Стойка с мерч-продукцией группы, правда, особой популярностью не пользовалась. Дело тут то ли в том, что сама маниакально-депрессивная тематика песен «Сплина» не располагает к подобным покупкам (на том же «Чайфе» где показушные братания музыкантов с залом стали давно обязательным элементом шоу большая часть зала была в оранжевых футболках), то ли в том, что выкладывать по тысяче рублей за белую футболку с примитивным принтом, местная аудитория еще не готова.
До того как группа вышла на сцену, зал из колонок усилено бомбардировали какой-то нойзовой электроникой. Фронтмен «Сплинов» Александр Васильев никогда особенно не скрывал свою симпатию к экспериментальному электронному саунду и даже пытался все это переосмыслить в рамках группы, записав в свое время пластинку «Реверсивная хроника событий». Широкой популярности альбом, впрочем, не снискал, за исключением, буквально, пары синглов, которые попали радио-ротации. Так что публика весьма равнодушно реагировала на раздававшийся из колонок электронный скрежет вперемешку с шумами ветра, пытаясь сосредотачиваться преимущественно в районе бара.
Впрочем, после того как на публике появился Александр Васильев в белой рубашке народ с радостным ревом начал пробиваться ближе к сцене. «Все будет хорошо», - попытался робко перед первой песней успокоить толпу солист. Учитывая, что с 2007 года песни «Сплина» особым оптимизмом не отличаются, такие наставления в риторике Васильева смотрелись как-то уж совсем странно. При том формальным поводом для приезда группы стала презентация пластинки «Обман зрения», на которой эта психоделическо-сюрреальная линия дошла до своего рода апогея.
Уже на первом треке «Лестница», прозвучавшем со сцены в этот вечер, обозначилось некоторое непонимание между группой и залом. У большинства пришедших «Сплин» видимо до сих пор остался на уровне гитарных боевиков по типу песен «Гандбол» и «Мое сердце», так что как себя вести под новые песни не сильно избалованная экспериментальными коллективами, не вписывающимися в откровенный мейнстрим, публика просто не понимала. Неумелые попытки танцев под трип-хоповые «Камень» и «Черная волга» быстро сошли на нет. При этом Александр Васильев, в отличии от большинства русских рок-звезд, давно привыкших на своих концертах устраивать якобы импровизированные общения с залом с угадываемыми шутками и анекдотами, предпочитает на концертах держать ощутимую дистанцию. Все действия солиста на концерте ограничились дежурными приветсвованиями-прощаниями да парой взмахов руками на некоторых песнях.
Видимо, почувствовав образовавшийся разрыв с залом, «Сплины» сыграли небольшой блок из старых песен. На «Линии жизни» Васильев наконец-то смог отдохнуть, предоставив право петь слова припева зрителям. Да и публика на старых песнях увидела наконец-то для себя узнаваемую модель поведения на концертах. На песне «Весь этот бред» первые ряды у сцены наконец-то наполнились ожидаемыми рок-н-ролльными «козами».
Группа однако, дав публике шанс поотрываться в привычном для себя ключе, быстро вновь переключилась на новую программу и зал снова встал в ступор. Мощный гитарный рифф песни «3007» зал на какие-то ответные телодвижения так и не пробил. Зрители при этом явно не спешили повторять за Васильевым звучащую в качестве рефрена строчку «я умер».
Отыграв, практически полностью последний альбом и исполнив по паре песен с пластинок «Раздвоение личности» и «Сигнал из космоса», Васильев с группой все-таки сделали ближе к концу концерта маленький реверанс для тех, кто ждал хитов. Под боевые гитарные риффы «Орбит без сахара» отрывались на концерте даже те, кто в силу возраста, культовость этой жевательной резинки вряд ли смог бы понять.
Отыграв в качестве бисов «Новые люди», «Романс» и «Мое сердце» и отвесив дежурное «спасибо, всему Калининграду», Васильев с группой поспешили со сцены ретироваться.
Текст: Алексей Щеголев
Фото: Власова Юлия
До того как группа вышла на сцену, зал из колонок усилено бомбардировали какой-то нойзовой электроникой. Фронтмен «Сплинов» Александр Васильев никогда особенно не скрывал свою симпатию к экспериментальному электронному саунду и даже пытался все это переосмыслить в рамках группы, записав в свое время пластинку «Реверсивная хроника событий». Широкой популярности альбом, впрочем, не снискал, за исключением, буквально, пары синглов, которые попали радио-ротации. Так что публика весьма равнодушно реагировала на раздававшийся из колонок электронный скрежет вперемешку с шумами ветра, пытаясь сосредотачиваться преимущественно в районе бара.
Впрочем, после того как на публике появился Александр Васильев в белой рубашке народ с радостным ревом начал пробиваться ближе к сцене. «Все будет хорошо», - попытался робко перед первой песней успокоить толпу солист. Учитывая, что с 2007 года песни «Сплина» особым оптимизмом не отличаются, такие наставления в риторике Васильева смотрелись как-то уж совсем странно. При том формальным поводом для приезда группы стала презентация пластинки «Обман зрения», на которой эта психоделическо-сюрреальная линия дошла до своего рода апогея.
Уже на первом треке «Лестница», прозвучавшем со сцены в этот вечер, обозначилось некоторое непонимание между группой и залом. У большинства пришедших «Сплин» видимо до сих пор остался на уровне гитарных боевиков по типу песен «Гандбол» и «Мое сердце», так что как себя вести под новые песни не сильно избалованная экспериментальными коллективами, не вписывающимися в откровенный мейнстрим, публика просто не понимала. Неумелые попытки танцев под трип-хоповые «Камень» и «Черная волга» быстро сошли на нет. При этом Александр Васильев, в отличии от большинства русских рок-звезд, давно привыкших на своих концертах устраивать якобы импровизированные общения с залом с угадываемыми шутками и анекдотами, предпочитает на концертах держать ощутимую дистанцию. Все действия солиста на концерте ограничились дежурными приветсвованиями-прощаниями да парой взмахов руками на некоторых песнях.
Видимо, почувствовав образовавшийся разрыв с залом, «Сплины» сыграли небольшой блок из старых песен. На «Линии жизни» Васильев наконец-то смог отдохнуть, предоставив право петь слова припева зрителям. Да и публика на старых песнях увидела наконец-то для себя узнаваемую модель поведения на концертах. На песне «Весь этот бред» первые ряды у сцены наконец-то наполнились ожидаемыми рок-н-ролльными «козами».
Группа однако, дав публике шанс поотрываться в привычном для себя ключе, быстро вновь переключилась на новую программу и зал снова встал в ступор. Мощный гитарный рифф песни «3007» зал на какие-то ответные телодвижения так и не пробил. Зрители при этом явно не спешили повторять за Васильевым звучащую в качестве рефрена строчку «я умер».
Отыграв, практически полностью последний альбом и исполнив по паре песен с пластинок «Раздвоение личности» и «Сигнал из космоса», Васильев с группой все-таки сделали ближе к концу концерта маленький реверанс для тех, кто ждал хитов. Под боевые гитарные риффы «Орбит без сахара» отрывались на концерте даже те, кто в силу возраста, культовость этой жевательной резинки вряд ли смог бы понять.
Отыграв в качестве бисов «Новые люди», «Романс» и «Мое сердце» и отвесив дежурное «спасибо, всему Калининграду», Васильев с группой поспешили со сцены ретироваться.
Текст: Алексей Щеголев
Фото: Власова Юлия
Поделиться в соцсетях