RuGrad.eu

28 , 11:08
$108,01
+ 2,95
113,09
+ 2,60
26,36
+ 0,78
Cannot find 'reflekto_single' template with page ''
Меню ГОРОД НОВОСТИ КОНЦЕРТЫ ВЕЧЕРИНКИ СПЕКТАКЛИ ВЫСТАВКИ ДЕТЯМ СПОРТ ФЕСТИВАЛИ ДРУГОЕ ПРОЕКТЫ МЕСТА
] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>";

«Кому на Руси жить в кайф»: фоторепортаж с выступления Макса Коржа

17 мая 2015
Путь к успеху у белорусского хип-хоп артиста Макса Коржа получился достаточно интересным и, наверное, через какое-то время этот феномен будут даже изучать: сначала у него совершенно ничего не получалось, никто не мог разглядеть в нём талант, но потом он записал песню «Небо нам поможет», выложил её в сеть «Вконтакте» и разом превратился в народного героя. В родной Белоруссии он собирает стадионы, а на премии музыкального канала «Муз-ТВ» претендует на победу сразу в трёх номинациях. Его выступление в Калининграде должно было пройти ещё в феврале. Но тогда что-то пошло не так. Корж до Калининграда не доехал. Впрочем, от концерта решили не отказываться, а просто перенесли визит артиста на весну. Афиша RUGRAD.EU побывала на выступлении молодого певца и попыталась разобраться в феномене его популярности.


Народа на «Вагонке» в этот вечер не сказать, что много, но всё равно набирается на большой зал. На родине певец может собирать громадную «Минск-Арену», но в провинциальных российских городах пока приходится довольствоваться тысячными залами. В принципе понятно, что выступление Макса Коржа – это не тот концерт, где можно наткнуться на главного архитектора Калининграда Вячеслава Генне или экс-министра туризма Марину Агееву. То есть, конечно, гости такого ранга на «Вагонке» встречаются и весьма часто. Но Макс Корж – точно не тот случай. В основном в клубе собираются школьники старших классов и студенты младших курсов: девочки и мальчики в характерных кепках с острыми козырьками, повернутыми назад. Найти в зале кого-то старше 30 достаточно сложно.

Общее настроение в зале можно охарактеризовать, как «щенячий восторг». К сцене тянутся палки для селфи, из колонок звучит трэп (что-то похожее по звуку выдает и сам Корж), все танцуют и смеются. Если свет внезапно становится чуть тусклее, то начинается дружный визг. Артиста действительно ждут. В холле клуба публика постарше смотрит хоккей. Здесь бытует легенда, что Корж и сам смотрит матч, и пока он не закончится, артист на сцену не выйдет. Впрочем, время от времени у кого-то сдают нервы. Заслышав радостный рев из зала, он бежит туда, но тут же возвращается: артиста на сцене пока ещё нет.

Первым однако на сцене появляется не Корж, а диджей из его команды. Играет дабстеп, и все в принципе довольны. Такое ощущение, что собравшимся вполне хватает ремикса на группу Five и версии нетленки We Will Rock You. Хотя, когда эта песня возглавляла чарты, многие из собравшихся, наверное, ещё только начали ходить в школу. Но тут темноту внезапно прорезает голос: «Вы готовы, Калининград?!» Для верности голос повторяет этот вопрос несколько раз, хотя, судя по дружному реву, никаких сомнений быть не должно.

На сцене появляется Корж в сопровождении ещё одного MC и гитариста. Концерт можно считать открытым. Артист извиняется за переносы и косяки, обещает старые песни. Но, впрочем, ему и без этих обещаний всё уже простили. Корж хорошо знает, понимает, и концертное шоу выстраивает соответствующим образом. Публике в глаза бьют дым-машины, стробоскопы работают с такой мощностью, что появляется реальное ощущение, что тебя сейчас хватит эпилептический припадок. Саунд у него сильно перегруженный электроникой и басами. Сам он носится по сцене как угорелый. Диджей, словно по команде, перманентно подпрыгивает за своим пультом. У человека непосвященного может создаться впечатление, что вокруг творится какой-то дикий хаос: колонки хрипят на низких частотах, свет слепит глаза разноцветными прожекторами, публика от мала до велика бьется в экстазе. На одной из песен зрителям жестом показывают, что надо сесть. Все послушно выполняют команду, чтобы потом разом выпрыгнуть, когда трек дойдёт до апогея.

Секрет такой народной любви к Коржу достаточно прост. Во-первых, молодежь любит крайности, а здесь действительно всё перегружено до предела. Во-вторых, молодежь любит, когда всё понятно, а тексты у Коржа достаточно прямолинейны и без всяких ненужных кривотолков. Уже в самом начале концерта Корж поет свой манифест – «Жить в кайф». Посыл у песни совершенно нехитрый: у сына нет диплома, родители в панике, но он живёт там где-то на своей волне, и, конечно, где-то там его и ждет успех. И этот месседж про успех, но без диплома, близок и понятен всем в зале.

Трек «Небо поможет нам» – первый реальный хит Коржа – вообще начинается с простых гитарных аккордов. Это ещё один секрет певца: он, несмотря на всю эту модную электронику, на самом деле не так уж и далёк от простой дворовой романтики под три аккорда, когда во всех дворах хрипели расстроенные гитары, выдавая «Звезду по имени Солнце» и «Все идет по плану». Теперь под окнами могли бы с таким же успехом играть «Небо поможет нам», но традиции уже другие.

«Достаточно повеселились? Погрустим чуть-чуть?» – предлагает публике Корж. «Да!» – рёвом раздаётся в ответ. Звучат фортепьянные аккорды, с которых чисто теоретически мог бы начинаться какой-нибудь новый хит «Радио Шансон». «Ну что ты, братишка, грустишь?» – проникновенно поёт Корж. Песня на самом деле о любви. Само собой, о несчастной. Девочки с ярко накрашенными губами бьются в экстазе.

Впрочем, грустить публика бросает быстро. Жить по-прежнему в кайф. В ход снова идут проверенные, перегруженные электроникой боевики, вновь работает дым-машина, вновь неистово вертятся стробоскопы, вновь экстаз и радость. В зале мигают экраны телефонов и планшетов, совсем гигантских размеров. У поколения, выросшего и возмужавшего в эпоху, когда нефть стоила больше ста долларов за баррель, явно появился свой гимн и свой кумир.

Текст: Борис Савинков
Фото: Юлия Власова

Поделиться в соцсетях