RuGrad.eu

26 , 07:58
$86,63
-1,57
90,94
-1,58
21,95
-0,25
Cannot find 'reflekto_single' template with page ''
Меню ГОРОД НОВОСТИ КОНЦЕРТЫ ВЕЧЕРИНКИ СПЕКТАКЛИ ВЫСТАВКИ ДЕТЯМ СПОРТ ФЕСТИВАЛИ ДРУГОЕ ПРОЕКТЫ МЕСТА
] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>";

«Хруст костей — это мило»: как прошёл концерт группы «Кровосток»

22 ноября 2015

Концерт московской группы «Кровосток» в клубе Yalta относился к числу тех мероприятий, которые можно было бы назвать «рискованными». Незадолго до того, как была объявлена дата калининградского концерта, стало известно, что часть текстов (в них действительно мало человеколюбия) группы пытаются запретить. Странный судебный процесс проходил в Ярославле, и первую инстанцию группа проиграла. Впрочем, в Калининград «Кровосток» всё равно умудрился приехать в качестве победителей. Апелляционная инстанция осталась за московским хип-хоп проектом. Афиша RUGRAD.EU отправилась на концерт, чтобы выяснить, так ли страшен «Кровосток», как про него рассказывают.


Публику внутрь клуба Yalta запускают осторожно и небольшими партиями. Так что становится сразу понятно, что будет аншлаг. «Её изнасиловали… И живёт она теперь не с мужем, а с тем, кто изнасиловал…», — во весь голос декламирует девушка на крыльце. Эта жутковатая история вполне могла оказаться сюжетом одной из песен «Кровостока». Но басенки на крыльце — единственное, что роднит зрителей и жестокий и кровавый мир столичного хип-хоп ансамбля. Между лирическим героем «Кровостока» и публикой, которая приходит послушать группу, лежит антропологическая пропасть. Они совсем не похожи на этих героев, наполненных кровью и страданием хорроров. Впрочем, даже на стандартных завсегдатаев хип-хоп концертов они не смахивают. Нет никаких «дутых» курток, спортивных штанов и прочего антуража, который обязательно должен быть на концерте группы Centr. Большинство составляет, скорее, такая ультрамодная молодёжь, которая свои представления о прекрасном подсмотрела на серии московских тусовок с говорящим названием «Скотобойня», где между показушным трэшем и гламуром попытались поставить знак равенства. Вместо короткостриженных подростков в пуховиках — болезненно худощавые девушки с темной помадой и такие же юноши в узких чёрных подкатанных джинсах и в толстовках с принтами от прогрессивных российских дизайнеров а-ля «Спутник 1985». Спортивный «дресс-код» в зале, конечно, встречается. Но всё равно не покидает ощущение, что это просто стилизация под персонажей «Кровостока» или даже банальный косплей. Охране клуба на входе не приходится изымать у посетителей ножи, заточки и прочий нехитрый инструментарий, который встречается в текстах группы. Казалось бы, после всех «страшилок», которые расходятся после ярославской истории, что-то такое обязательно должно было быть. Но здесь всё мирно и спокойно.

До концерта публику где-то полтора часа бомбардируют вполне традиционным хип-хопом разной степени давности. Людей, как кажется, весь этот набор речитативов не сильно беспокоит. А вот на загорающуюся на сцене время от времени крупную надпись «Кровосток» наоборот реагируют достаточно болезненно. Когда на сцене появился угрюмый мужчина в кепке и с ранцем за спиной (он будет отвечать за «минусовки»), стало понятно, что лимит ожидания всё-таки исчерпан. Дружный рёв «Кровосток» приветствует незнакомца.

Следом за ним на сцене появляется уже знакомое лицо — фронтмен команды Антон Шило. Когда федеральные СМИ смаковали историю о процессе над текстами «Кровостока», Шило появлялся в зале суда исключительно в тёмно-синем растянутом свитере и напоминал скорее тихого школьного учителя, который вечно молчит на всех собраниях, чем лидера самой провокационной отечественной хип-хоп команды. На концерте он куда более соответствует мифологии «Кровостока». На нём чёрная майка с логотипом группы, а руки покрывает сложный узор татуировок.

Но, несмотря на такую гиперболизированную брутальность, эта застенчивость никуда не делась. Он тихим голосом здоровается с залом и желает Калининграду доброго вечера, а потом сходу начинает трек про деклассированного элемента, основная форма заработка которого — это вооруженный грабёж (специализируется лирический герой исключительно на ломбардах).

«Что случилось, барыги жадные? Жить хотите, ростовщики?» — без каких-либо ноток агрессии читает в микрофон Шило. После этого риторического вопроса в песне начинается тотальная мясорубка: сначала герой расстреливает владельцев ломбарда, а потом молодых сержантов полиции, которые так невовремя приезжают на место преступления. Окончив читку, Шило всё тем же интеллигентным голосом говорит залу спасибо.

«Фантомас 2000», — представляет он мужчину в кепке, который продолжает возиться со своими приборами. Помимо Шила и Фантомаса, в проекте «Кровосток» участвует ещё художник Дмитрий Файн. Его псевдоним — Dr. Фельдман. Когда-то в группе участвовал персонаж под жутковатым псевдонимом Полутруп, но сейчас он к «Кровостоку» не имеет никакого отношения.

Вторым номером идёт песня «Гантеля». Это как раз один из тех треков, которые пытались запретить в Ярославле: параноидальную страсть тамошних надзорных органов к цензуре понять можно. Это типичный комиксовый боевик, где разливаются океаны крови, а людские черепа крошатся при помощи самых незатейливых подручных предметов. Шило носится по сцене, параллельно не слишком умело пытаясь показать, как при помощи собственной головы можно сломать человеку нос.  «Хруст костей — это мило», — признаётся в микрофон солист, отпуская милую плотоядную улыбочку. «Патологоанатом!» — объявляет он название следующего трека, зал радостно завывает, предвкушая рассказ о том, как внутри трупа кровеносные сосуды «сложились в сцену гибели Анны Карениной».

Шило совершенно не похож на большинство отечественных хип-хоп героев. Его творческая манера не совсем стандартный речитатив. Он, скорее, просто читает стихи в микрофон, не сильно беспокоясь о том, что в 2015-м году так уже никто не делает. Залу, впрочем, тоже абсолютно наплевать на все эти субкультурные условности. Первые ряды у сцены состоят исключительно из молодых девушек. И их взгляды сверлят Шило с такой неподдельной любовью и обожанием, что, наверное, ему бы мог позавидовать любой поп-идол.

Фантомас напротив ведёт себя тихо и скромно, подпевая время от времени основному солисту. Лишь один раз он попросит монотонным голосом сделать ему мониторы погромче, и больше внимания на себя отвлекать не будет.

Группа «Кровосток» — это в каком-то смысле пародия на весь русский гангстерский рэп (который подчас выглядит куда более абсурдно, чем все альбомы группы вместе взятые). Но команда явно не готова успокоиться на роли этаких злых пересмешников. Шило и Файн — прекрасные литературные стилизаторы. Среди крови, мрака и треснувших черепов у «Кровостока» нет-нет да и мелькнёт строчка, которая с головой выдаёт в его отцах-основателях представителей арт-богемы. В том же «Патологоанатоме» читаются почти прямые цитаты (там, где про «потрогать человечка изнутри, да прямо с изнаночки») из последнего классика русской литературы Юрия Мамлеева.  И лучше «Кровостока» вот этим худощавым девушкам и юношам о Мамлееве (а также о Хармсе, Сорокине и даже Достоевском) никто, конечно, не расскажет.

 

Текст: Алексей Щеголев
Фото: Власова Юлия


Поделиться в соцсетях