RuGrad.eu

17 , 21:58
$90,31
+ 0,00
94,89
+ 0,00
22,74
+ 0,00
Cannot find 'reflekto_single' template with page ''
Меню ГОРОД НОВОСТИ КОНЦЕРТЫ ВЕЧЕРИНКИ СПЕКТАКЛИ ВЫСТАВКИ ДЕТЯМ СПОРТ ФЕСТИВАЛИ ДРУГОЕ ПРОЕКТЫ МЕСТА
] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>"; ] = "=$arItem["BIG_PICTURE"]["SRC"]?>";

«Калининградский эскапизм»: как группа De-Phazz заставила забыть горожан о кризисе

7 марта 2015
Первый раз немецких звезд acid-джаза De-Phazz привезли в Калининград в 2007 году на фестиваль «Дон Ченто Джаз». Тогда команде Владимира Кацмана удалось произвести на местном концертном рынке маленькую революцию. Все-таки город еще не был избалован привозами зарубежных артистов, и немецкие музыканты в качестве хедлайнеров смотрелись как серьезная заявка на успех всего фестиваля. С тех пор с Калининградом произошло много чего. Пол Окенфольд выступил на «Янтарном пляже», группа Scooter дала полноценный живой сет в «Янтарном», известный сербский режиссер Эмир Кустурица со своим No Smoking Orchestra все-таки доехал до Калининграда, хотя эта задача тоже казалась трудновыполнимой. De-Phazz же из фестивальных хедлайнеров превратились в клубную группу. Последний раз они выступали в Калининграде в 2013-м году. Правда, концерт De-Phazz в 2013-м и концерт De-Phazz в 2015-м – это вещи совершенно разные. Чехарда с курсом валют, по которой запомнится прошлый год, остудила пыл местных промоутеров. Привозить заграничных звезд никто не спешит. На риск пошла пока только «Вагонка». De-Phazz стали первыми зарубежными артистами, которые выступили в Калининграде в 2015-м году. Корреспонденты Афиши RUGRAD.EU побывали на концерте и неожиданно перенеслись обратно в 2013-й год: в эпоху запредельных цен на нефть и относительно дешевой валюты.

Публики в этот вечер на «Вагонке» – не сказать, что было много. Хотя уже все знали заранее, что концерт будет проходить в большом зале, что по нынешним суровым временам для клуба, скорее, исключение, чем правило. Чем-то вся эта тусовка напоминает фестиваль «Калининград Сити Джаз»: женщины пытаются выбрать на этот вечер платья поярче, мужчины – костюмы посолидней. Кто-то, правда, в этой игре в ярмарку тщеславия не участвует и выбивается из того дресс-кода, который здесь можно было бы ожидать. Отчасти смущает отсутствие среди собравшихся ВИП-персон. Есть управляющий «Редюита» Леонид Румянцев, президент КТПП 1.jpg Алексей Зиновьев, шоумен Марк Борозна. Но раньше на подобных концертах можно было заметить, к примеру, министра туризма Марину Агееву. Сейчас среди собравшихся ее не видно. А так все примерно так же, как и 2 года назад, но только без министра.   Танцпол большого зала «Вагонки» пока что пуст. Пользуясь случаем, Алексей Зиновьев со спутницей пробиваются в первые ряды, чтобы быть поближе к музыкантам, когда они все таки решатся выйти к публике. Пока их, правда, не видно. Только барабанщик неожиданно усаживается за свою установку, уставившись на полупустой танцпол застывшим взглядом. Его, конечно, встречают криками и улюлюканьем, но музыкант все эти знаки внимания переносит стойко и никаких признаков жизни из-за своих тарелок не подает.   Тяжелее всего ожидание концерта дается девушкам. У них все-таки праздник. Они-то начинают, как по заказу, кричать что-то неразборчивое единым хором, а то и по-молодецки заливисто свистеть. Но всем в принципе понятно, что это такая игра: зрители будут звать группу, но музыканты выйдут  только тогда, когда посчитают нужным. Над сценой лениво ползут первые клубы дыма.   3.jpgПублика тем временем все прибывает и прибывает. Даже красный бар уже не выглядит таким пустым и пугающим. Почувствовав это, Андрей Левченко начинает потихоньку выгонять собравшихся в большой зал. Как это всегда бывает на «Вагонке», через несколько секунд шоумен мистическим образом уже окажется у микрофона на главной сцене. Завсегдатаи «Вагонки» это незыблемое правило успели выучить, так что все спешат в главный зал.

«Так сложно вас собрать в последнее время…», – признается шоумен, после чего неожиданно читает отрывок из стихотворения Расула Гамзатова, где лирический герой целует «миллионы женских рук любимых». Закончит свое выступление Андрей Левченко, правда, совсем другим стихотворением про «Восьмое марта близко-близко», но самые провокационные строчки оставит залу. Те, с радостью, подхватят их хором.

Музыканты De-Phazz появятся на сцене около полуночи. Группа на этот раз сделает ставку на джазовые композиции. Электронные вещи, которые и сделали в свое время именитым немцам славу, останутся по большей части за кадром. Но, может быть, это и правильно. Когда-то Калининград считался одним из главных джазовых городов на карте страны. И такая музыка – это, конечно, повод хоть на секунду, но позабыть, что вокруг кризис и вообще черт пойми что творится.

На сцене только бас-гитарист, саксофонист, клавишник, барабанщик и сменяющие друг друга вокалисты. Сначала вокруг микрофонной стойки будет кружиться Пэт Эпплтон в длинном 4.jpgчерном платье, а потом ее сменит Карл Фриерсон. С появлением второго атмосфера заметно оживляется. Может быть, потому, что группа тут же делает поворот от джаза в сторону фанка. Хотя надо отдать должное, блюзовые мотивы Фриерсону тоже удаются. Женскую часть особенно радует момент, когда музыкант скидывает с себя пиджак. Та публика, которая оказалась в этот вечер на De-Phazz, может быть, и пренебрежительно относится к такой форме досуга, как мужской стриптиз в честь Международного женского дня, но отдать дань этой калининградской клубной традиции (которую не смогли выжечь ни кризис, ни эволюция местного рынка развлечений) все-таки надо.

Впрочем, всем было понятно, что если на сцене два вокалиста, то должен быть и их совместный дуэт. Этот номер музыканты приберегают до самого конца их полуторачасового выступления. За это время в зале все успело магическим образом поменяться. Если поначалу танцпол и выглядел полупустым, то теперь пробиваться сквозь танцующие ряды женщин крайне сложно. На втором этаже медленно танцуют, обнимаются, целуются, одним словом, занимаются всем тем, чем и принято заниматься на джазовых концертах. Публика дружным топотом и криками требует от музыкантов вернуться на бис. Те, конечно, отказать не могут. Возле гардероба большая очередь. И кажется, что все примерно так же, как и в 2013-м, что ничего за эти два года не поменялось: De-Phazz выступают на «Вагонке», стеллажи в местных супермаркетах ломятся от литовских йогуртов и норвежской семги, а поездки в Польшу за сосисками – по-прежнему важная часть региональной идентичности.
Но на самом деле – нет: поменялось, и поменялось очень сильно. И дело даже не в отсутствии товаров, попавших под санкции, на прилавках калининградских магазинов. В курилке «Вагонки» под конец концерта начинаются странные разговоры о «музыке потенциального противника». Но в 2007 году, когда De-Phazz впервые выступали в Калининграде, никакого «потенциального противника» не существовало. Более того, даже два года назад такие разговоры не были мейнстримом.
Надеть дорогой костюм и отправиться слушать джаз – это универсальная форма эскапизма. Но когда-нибудь все концерты заканчиваются, а вокруг радостной публики, выходящей на крыльцо «Вагонки», уже давно смыкается совершенно другая реальность, в которой надо как-то учиться выживать. 

Фото: Юлия Власова
Текст: Борис Савинков

Поделиться в соцсетях