«К нам приехал бог, и мы все стоим в очереди на него посмотреть»: фоторепортаж с концерта группы Scooter
23 февраля 2014
Прошлогодняя «Дискотека 90-х», когда организаторам удалось собрать на сцене Дворца Спорта «Янтарный» целый десант из подзабытых героев поп-сцены, наглядно показала, что калининградцы чрезвычайно падки до такой оголтелой и развязной танцевальной музыки, особенно, когда на ней еще есть такой ретро-налет. Концерт Scooter оказался, по сути, мероприятием из той же серии. Несмотря на то, что в отличие от каких-нибудь «Иванушек International» немецкие апологеты хэппи хардкора продолжают исправно штамповать пластинки и даже штурмовать чарты. В России, впрочем, музыкальная история группы закончилась для большинства где-то на уровне конца 90-х - начала «нулевых». Благо Scooter приехал в Калининград в рамках своего юбилейного тура 20 Years of Hardcore, так что набор из хорошо знакомых хитов публике был гарантирован на 100%.
Люди начали собираться у входа в ДС «Янтарный» еще задолго до анонсированного времени начала концерта. В основном, судя по возрасту, это были как раз те, кого на концерт привели приступы ностальгии. Появившиеся было в толпе молодые девочки, которые о временах триумфа группы Scooter могли узнать, только пересмотрев видео-архив тогдашнего «Муз ТВ», оказались просто участницами промо-группы, раздавшей публике рекламки предстоящего концерта Ирины Аллегровой.
Очередь из любителей ретроспективы выстроилась внушительная. Людской поток начинался от входа в спорткомплекс и доходил до автостоянки. То ли по заказу, то ли случайно, но из стоящих около «Янтарного» машин преимущественно гремели воинствующие риффы Fire и других хитов группы. Кто-нибудь из надвигающейся с маячащих на горизонте сельмовских многоэтажек толпы постоянно пытался раззадорить собравшихся криками «Scooter!» и «Everybody!». Длинная очередь неумело пыталась в ответ насвистывать мелодию из бретонской народной песни, которая стала музыкальной основой хита группы How Much is The Fish.
«На Земфире такого не было…», - уважительно вывела девушка, глядя на неспешно ползущую к входу в спорткомплекс человеческую колонну.
«Такое ощущение, что приехал бог. И все мы стоим в очереди, чтобы увидеть бога», - поддержала ее другая.
Выступление Scooter, тем временем, начинало задерживаться. К 20:00 Эйч Пи Бакстер и компания даже не появились в «Янтарном». Оттягивая выступление немецких пионеров техно-культуры, публику на танцполе спорткомплекса усиленно бомбардировали dance-хитами из девяностых.
«Он вообще приедет? И он ли это будет», - встревожено переговаривалась группа молодых людей у гардероба.
Когда же пауза затянулась уже до неприличного, к стоящим на сцену вертушкам выпустили диджея, который должен был как-то снять повисшее напряжение. Первым делом артист извинился за задержку, клятвенно пообещав отыграть короткий сет минут на 40, после чего на сцене должна была появиться группа. Особой движухи ему, правда, так создать и не удалось. Толпа мрачно и угрюмо смотрела на выделывающего акробатические кульбиты за диджейской стойкой мужчину, и на его отчаянные крики а’ля «ручки, ручки, ручки!» предпочитала никак не реагировать. Зато за фразой «это последняя вещь от меня сегодня» последовал ликующий рев.
После этого из колонок прогрохотало что-то угрожающе-барабанное, свет замигал и наконец-то заиграла главная музыкальная тема из «Терминатора», которую Scooter позаимствовали для своей Age of Love. На сцену буквально вылетел Эйч Пи Бакстер в кожаной косухе. Вся та мощь, которая превратила немецкую группу в главных героев российских школьных дискотек конца 90-х, стала понятна еще по первым аккордом. Тяжелые синтезаторные риффы и долбящая прямая бочка, Бакстер, грозно рявкающий в микрофон нехитрые девизы и речевки а’ля «Always Hardcore!», два клавишника буквально вцепившиеся в свои синтезаторы и вычерчивающие разноцветный калейдоскоп стробоскопы, работа которых могла вызвать эпилептический припадок даже у людей несклонных к подобным заболеваниям. Может быть, рецепт популярности Scooter и может показаться кому-то слишком уж прямолинейным. Но отрицать тот факт, что это схема работает сейчас примерно так же хорошо, как и 15 лет назад, по крайней мере, глупо и надуманно. Если набитый этим боевым техно-хардкором под завязку альбом No Time to Chill сводил в свое время с ума, практически всех школьников, то сейчас эти школьники выросли и даже добились какого-то положения в обществе, но отдаются они этой музыке все с той же маниакальной страстью. Никого ровным счетом не волновало, что от первоначального состава группы кроме Эйч Пи, собственно, никого и не осталось. Боевого речетатива Бакстера, безжалостно долбящего бита и обрывков знакомых мотивов вполне хватало, чтобы паззл в головах у толпы сложился правильным образом.
Scooter начали свой live-сет с таким напором, что одному из клавишников пришлось распрощаться со своим пиджаком где-то на второй песне. Трека через три-четыре за сцену уже полетела косуха Бакстера. Позже к вокалисту на сцене присоединились две девушки, в костюмах, напоминавших обмундирование игрушечных оловянных солдатиков. Девицы лихо, словно на боевом марше, вскидывали ноги и отчаянно трясли копнами блондинистых волос. По-видимому, роль такой подтанцовки сводилась к тому, чтобы придать шоу группы некий налет эротизма, но по сравнению с тем, что творилось на сцене той же «Дискотеки 90-х», группиз Scooter смотрелись (даже несмотря на томные коленно-локтевые позы) чуть ли не апофеозом нравственности и пропаганды традиционных семейных ценностей.
Свой главный хит для российской публики – все ту же How Much is The Fish – Scooter неожиданно не стали откладывать до конца концертов, исполнив почти в самом начале сета. «How Much is The Fucking Fish?!», - грозно рявкнул в зал Бакстер, после чего из колонок зазвучали хорошо знакомые мотивы песни, которая долгие месяцы в свое время никого не пускала на вершины всех российских радио- и видео-чартов. На короткий момент весь зал буквально слился в едином экстазе: от нынешних школьников, судорожно вцепившихся побелевшими от нервного напряжения пальцами в сидения дворца спорта, до бывалых фанатов, успевших в свое время встретить под грозные раскаты этой песни ни одну новогоднюю елку в актовом зале родной школы.
После главного хита концерт пошел по нисходящей линии. Девушки меняли костюмы, превращаясь то в какое-то подобие ангелочков с белыми крыльями, то в роковых женщин-вамп, затянутых в черный латекс. Временами на сцене их сменяли молодые люди спортивного вида, не сильно успешно пытающиеся показать собравшемуся народу, как именно нужно танцевать под Scooter. На треке с говорящим названием Move Your Ass, музыканты и вовсе собрали всю свою группу поддержки разом, развернув ее, для пущего эффекта, в сторону зала филейной частью.
На танцполе, тем временем, творилась та самая школьная дискотека, правда, на этот раз разросшаяся до каких-то гигантских размеров. Женщины выписывали пируэты вокруг отставленных куда-то в сторону сумок, а мужчины респектабельного вида в пиджаках, видимо, окончательно потеряв голову, размахивали руками в каких-то совсем безумных порывах, абсолютно не заботясь, как эти телодвижения отразятся на здоровье окружающих.
Бисовую часть концерта Scooter превратили в сплошной сплав из хитов, видимо, чтобы окончательно добить всех тех, кто не успел еще лишиться рассудка ранее. Казалось бы, Эйч Пи еще только носился по сцене с гитарой наперевес, как заправская рок-звезда, под Fire, как вот он уже голосит в микрофон слова гимна Faster, Harder, Scooter! Делалось это все без даже самых минимальных пауз, так что находившаяся уже близко к последнему издыханию толпа, из последних сил вскидывала руки в такт вокалу кумира.
Текст: Алексей Щеголев
Фото: Власова Юлия
Люди начали собираться у входа в ДС «Янтарный» еще задолго до анонсированного времени начала концерта. В основном, судя по возрасту, это были как раз те, кого на концерт привели приступы ностальгии. Появившиеся было в толпе молодые девочки, которые о временах триумфа группы Scooter могли узнать, только пересмотрев видео-архив тогдашнего «Муз ТВ», оказались просто участницами промо-группы, раздавшей публике рекламки предстоящего концерта Ирины Аллегровой.
Очередь из любителей ретроспективы выстроилась внушительная. Людской поток начинался от входа в спорткомплекс и доходил до автостоянки. То ли по заказу, то ли случайно, но из стоящих около «Янтарного» машин преимущественно гремели воинствующие риффы Fire и других хитов группы. Кто-нибудь из надвигающейся с маячащих на горизонте сельмовских многоэтажек толпы постоянно пытался раззадорить собравшихся криками «Scooter!» и «Everybody!». Длинная очередь неумело пыталась в ответ насвистывать мелодию из бретонской народной песни, которая стала музыкальной основой хита группы How Much is The Fish.
«На Земфире такого не было…», - уважительно вывела девушка, глядя на неспешно ползущую к входу в спорткомплекс человеческую колонну.
«Такое ощущение, что приехал бог. И все мы стоим в очереди, чтобы увидеть бога», - поддержала ее другая.
Выступление Scooter, тем временем, начинало задерживаться. К 20:00 Эйч Пи Бакстер и компания даже не появились в «Янтарном». Оттягивая выступление немецких пионеров техно-культуры, публику на танцполе спорткомплекса усиленно бомбардировали dance-хитами из девяностых.
«Он вообще приедет? И он ли это будет», - встревожено переговаривалась группа молодых людей у гардероба.
Когда же пауза затянулась уже до неприличного, к стоящим на сцену вертушкам выпустили диджея, который должен был как-то снять повисшее напряжение. Первым делом артист извинился за задержку, клятвенно пообещав отыграть короткий сет минут на 40, после чего на сцене должна была появиться группа. Особой движухи ему, правда, так создать и не удалось. Толпа мрачно и угрюмо смотрела на выделывающего акробатические кульбиты за диджейской стойкой мужчину, и на его отчаянные крики а’ля «ручки, ручки, ручки!» предпочитала никак не реагировать. Зато за фразой «это последняя вещь от меня сегодня» последовал ликующий рев.
После этого из колонок прогрохотало что-то угрожающе-барабанное, свет замигал и наконец-то заиграла главная музыкальная тема из «Терминатора», которую Scooter позаимствовали для своей Age of Love. На сцену буквально вылетел Эйч Пи Бакстер в кожаной косухе. Вся та мощь, которая превратила немецкую группу в главных героев российских школьных дискотек конца 90-х, стала понятна еще по первым аккордом. Тяжелые синтезаторные риффы и долбящая прямая бочка, Бакстер, грозно рявкающий в микрофон нехитрые девизы и речевки а’ля «Always Hardcore!», два клавишника буквально вцепившиеся в свои синтезаторы и вычерчивающие разноцветный калейдоскоп стробоскопы, работа которых могла вызвать эпилептический припадок даже у людей несклонных к подобным заболеваниям. Может быть, рецепт популярности Scooter и может показаться кому-то слишком уж прямолинейным. Но отрицать тот факт, что это схема работает сейчас примерно так же хорошо, как и 15 лет назад, по крайней мере, глупо и надуманно. Если набитый этим боевым техно-хардкором под завязку альбом No Time to Chill сводил в свое время с ума, практически всех школьников, то сейчас эти школьники выросли и даже добились какого-то положения в обществе, но отдаются они этой музыке все с той же маниакальной страстью. Никого ровным счетом не волновало, что от первоначального состава группы кроме Эйч Пи, собственно, никого и не осталось. Боевого речетатива Бакстера, безжалостно долбящего бита и обрывков знакомых мотивов вполне хватало, чтобы паззл в головах у толпы сложился правильным образом.
Scooter начали свой live-сет с таким напором, что одному из клавишников пришлось распрощаться со своим пиджаком где-то на второй песне. Трека через три-четыре за сцену уже полетела косуха Бакстера. Позже к вокалисту на сцене присоединились две девушки, в костюмах, напоминавших обмундирование игрушечных оловянных солдатиков. Девицы лихо, словно на боевом марше, вскидывали ноги и отчаянно трясли копнами блондинистых волос. По-видимому, роль такой подтанцовки сводилась к тому, чтобы придать шоу группы некий налет эротизма, но по сравнению с тем, что творилось на сцене той же «Дискотеки 90-х», группиз Scooter смотрелись (даже несмотря на томные коленно-локтевые позы) чуть ли не апофеозом нравственности и пропаганды традиционных семейных ценностей.
Свой главный хит для российской публики – все ту же How Much is The Fish – Scooter неожиданно не стали откладывать до конца концертов, исполнив почти в самом начале сета. «How Much is The Fucking Fish?!», - грозно рявкнул в зал Бакстер, после чего из колонок зазвучали хорошо знакомые мотивы песни, которая долгие месяцы в свое время никого не пускала на вершины всех российских радио- и видео-чартов. На короткий момент весь зал буквально слился в едином экстазе: от нынешних школьников, судорожно вцепившихся побелевшими от нервного напряжения пальцами в сидения дворца спорта, до бывалых фанатов, успевших в свое время встретить под грозные раскаты этой песни ни одну новогоднюю елку в актовом зале родной школы.
После главного хита концерт пошел по нисходящей линии. Девушки меняли костюмы, превращаясь то в какое-то подобие ангелочков с белыми крыльями, то в роковых женщин-вамп, затянутых в черный латекс. Временами на сцене их сменяли молодые люди спортивного вида, не сильно успешно пытающиеся показать собравшемуся народу, как именно нужно танцевать под Scooter. На треке с говорящим названием Move Your Ass, музыканты и вовсе собрали всю свою группу поддержки разом, развернув ее, для пущего эффекта, в сторону зала филейной частью.
На танцполе, тем временем, творилась та самая школьная дискотека, правда, на этот раз разросшаяся до каких-то гигантских размеров. Женщины выписывали пируэты вокруг отставленных куда-то в сторону сумок, а мужчины респектабельного вида в пиджаках, видимо, окончательно потеряв голову, размахивали руками в каких-то совсем безумных порывах, абсолютно не заботясь, как эти телодвижения отразятся на здоровье окружающих.
Бисовую часть концерта Scooter превратили в сплошной сплав из хитов, видимо, чтобы окончательно добить всех тех, кто не успел еще лишиться рассудка ранее. Казалось бы, Эйч Пи еще только носился по сцене с гитарой наперевес, как заправская рок-звезда, под Fire, как вот он уже голосит в микрофон слова гимна Faster, Harder, Scooter! Делалось это все без даже самых минимальных пауз, так что находившаяся уже близко к последнему издыханию толпа, из последних сил вскидывала руки в такт вокалу кумира.
Текст: Алексей Щеголев
Фото: Власова Юлия
Поделиться в соцсетях