«Чебурашка» — это ДНК нашей страны: RUGRAD лекции
В одну из суббот марта в калининградском Доме молодежи прошла лекция о кино для школьников. Руководитель «Фестивальной дирекции» и председатель региональной кинокомиссии Ольга Акопова рассказала о процессе киносъемки и подводных камнях в сфере киноиндустрии. Портал RUGRAD приводит основные тезисы ее выступления.
О Калининграде
Режиссер всегда находится в поиске новых фактур. Когда он создает фильм, он создает новый мир, новое ощущение. Когда локация необычная, новая или, например, условная Европа, ему, конечно, гораздо проще приехать в Калининград, чтобы снять Европу здесь. Это с точки зрения административных задач гораздо проще. Калининград удобен еще тем, что, помимо прочего, здесь есть практически все варианты экспозиционных съемок. Здесь есть море, здесь есть лес, поля, луга. Есть Россия типичная, которую можно показывать, есть Европа, которую тоже можно здесь снять. Получается, такой микс очень разных фактур.
Когда я в 2019 году пришла на должность, у нас снимался 1–2 фильма в год
На 2021 год мы достигли показателя в 22 фильма, которые снимались на территории региона в год. На сегодняшний день мы поддержали 44 полнометражных фильма. Все кинокомпании без проблем получили рибейты. То есть за 3 года мы выросли в геометрической прогрессии и стали лучшим регионом в стране по количеству производства по программе рибейтов.
О скандалах и работе с людьми
Деньги — это самое последнее, о чем стоит беспокоиться. Если у вас есть классная проработанная идея, аргументированная, просчитанная и взвешенная, то деньги вы найдете очень легко. Самое сложное вообще по жизни — это с людьми. Как шутят, что и у Христа с ними были проблемы. Ну действительно, найти классных людей, которые были бы профессиональными, ответственными, надежными, креативными, творческими, — это самое сложное в любой профессии.
Классно читать про Инстасамку (российская поп-певица, блогер. — Прим. ред.), про ее скандалы и т. д. только тогда, когда вы с ней не работаете. Это всё создает классный эффект, черный пиар, внимание к персоне. Но поверьте, вы никогда не захотите работать с человеком скандальным. Вот по-честному могу сказать, вам будет очень сложно, потому что вы будете понимать, что да, в какой-то степени это может принести зрительский и коммерческий результат, но это столько проблем вам создаст.
Я очень часто говорю коллегам или сотрудникам: «Мы все с вами равные люди, но в рамках вот этой организации у нас такие социальные роли. Я — ваш директор. Нравится вам это или не нравится, но правила здесь устанавливаю я». Хотите — можете уволиться, у нас рабство отменили, но для того, чтобы был порядок, должна быть иерархия. Поверьте мне, если все на площадке решат делать то, что они хотят, вы фильм за 10 лет не снимете никогда и бюджет закончится через 2 месяца.
О «Чебурашке»
Вы не должны никогда забывать про такую вещь, как коммерческий успех. Когда он случается, это тоже успех. Если фильм, допустим, масс-маркет — такой понятный, с понятными шутками, с понятными, достаточно известными актерами… Многие режиссеры, более артхаусные, более глубокие, начинают говорить: «Да ну, это фу». Но это не фу, это правда успех.
Я могу сказать про «Чебурашку», что у меня неоднозначная точка зрения о его составе и визуальном решении. Буду я его смотреть второй раз? Не думаю. Но то, что это успех, — определенно точно. Этого нельзя отрицать. Нельзя говорить, что у «Чебурашки» успех — потому что сейчас ничего не показывают в кинотеатрах. Ребята, я вас умоляю. Показатель в 5 млрд руб. превзойти не смог практически никто. На сегодняшний момент это самый кассовый фильм в стране.
«Чебурашка» — это ДНК нашей страны. Заигрывание с исторической справкой хорошо работает. Все помнят, кто такой Чебурашка. Даже, наверное, вы. А уж тем более мое поколение или моя мама точно знают, кто такой Чебурашка. В этом смысле это стало актуально для трех поколений: люди, которым 55 или 60 лет (они росли на нем), люди 30–35-летние и совсем Z-ки (зумеры, поколение людей, родившихся с 1997 по 2012 год. — Прим. ред.) и какие-нибудь 20-летние. Они все увидели немножко доброты, которая была из детства. Их герой экранизирован, он ожил, стал современным. Им было любопытно это смотреть.
Справедливости ради, я считаю, что там хорошая история по декорациям, по костюмам, по визуальному решению. Это вкусно с точки зрения того, что это русский фильм, который сняли. Сделали хорошую графику. Многие говорили, что он очень душевный, что там люди плакали. То есть такой.. про добро. Очень важно в трудные времена, в смутные времена смотреть такое кино, потому что оно дает надежду.
О популярности и принципах
Как можно стать популярным? Можно транслировать сомнительные ценности, и это всегда продается быстрее, чем ваши три высших образования. <…> Вопрос в том, куда вы хотите двигаться. Здесь важно определиться со своим вектором развития.
Хотела бы я сделать карьеру Ким Кардашьян (американская медиаперсона, звезда реалити-шоу. — Прим. ред.)? Нет. Она красотка, конечно, молодец — то, как она монетизировала свой опыт и изначально не очень классную популярность. Но я не хочу такой популярности. Я ее никогда не выберу. Я уйду с работы и выберу какой-то более сложный путь, но который не будет противоречить моим принципам. Вопрос в том, что вы лично выбираете и как вы будете к себе относиться, если вдруг вы измените своим принципам ради мимолетного успеха.
Записала: Марина Кошечкина
Фото: RUGRAD, cinema39.ru
Полная презентация по ссылке
Поделиться в соцсетях