«Бутман и его оркестр»: фоторепортаж с концерта Игоря Бутмана
3 июня 2013
Концерт известного джазового саксофониста Игоря Бутмана и его Московского джазового оркестра в Доме искусств ожидаемо собрал полный аншлаг. Даже при условии того, что концертную жизнь в Калининграде нельзя назвать уж совсем тусклой, такие имена как Бутман, априори являются верной приманкой для успешной кассы и большего количества публики. По своему составу аудитория получилась смешанной (хотя люди старшего возраста все-таки несколько преобладали). Кто-то, по всей видимости ради эксперимента, даже решил привести на джазовый концерт маленьких детей. Что удивительно, на концерте Игоря Бутмана практически не оказалось ВИП-персон, не смотря на то, что концерты подобного характера, как правило, хорошо котируются у местечковой элиты. Только начальник нормативно-правого отдела горсовета Любовь Милинис, робко стояла у входа в концертный зал, хоть как-то демонстрирую, что калининградскому чиновничьему сообществу – джаз не такая уж и чуждая культура. Зал, в результате, был забит буквально до последнего места, чего не могли показать в Доме искусств ни «Пикник», ни Светлана Сурганова, стабильно заезжающие в Калининград на протяжении последних лед и делающие кассу местным промоутерским агентствам.
Представлять гостей на сцену вышла заместитель директора Калининградской филармонии (которая выступила одним из организаторов) Ирина Андреева. Пока музыканты неторопливо рассаживались по своим местам, сотрудница учреждения культуры с вдохновенным надрывом рассказывала аудитории, что «калининградцы любят джаз», но в городе он «звучит редко-редко». Впрочем, на этот раз Андрееву было сложно заподозрить в голословности. Битком набитый Дом искусств при не самых лояльных ценах на билеты, говорил сам за себя.
Участники оркестра Игоря Бутмана (включая и самого маэстро) на сцене куда больше напоминали персонажей нуарных фильмах об Америке 20-х годов. Музыканты были одеты в синие пиджаки, бежевые брюки, из под которых вызывающе выглядывали ярко-красные носки и цветные полосатые галстуки. Поведение участников, впрочем, тоже не сильно отличалось от устоявшегося шаблона о джазменах. Бутман перед началом каждой песни прищелкивал пальцами, пришептывая по-английски: «Оne, two… one, two, three». А уж когда на сцене появилась австралийская темнокожая вокалистка Фантина, в темном платье с открытой спиной и начала петь, присев прямо на краешек фортепьяно, ощущение того, что музыканты просто разыгрывают спектакль об «эпохе джаза» и Сухого закона в Америке дошло до апогея.
Однако, если над сценической частью выступления Бутмана и ансамбля еще как-то можно было иронизировать, то уровень мастерства музыкантов действительно, в каком-то смысле продемонстрировал калининградской публике что-то совершенно новое. Участники оркестра беззастенчиво импровизировали, иногда внося в музыкальную канву элементы узнаваемых поп-мелодий, вплоть до основной темы из фильма Копполы «Крестный отец» и «Трутся спиной медведи…» из «Кавказской пленницы». Исполнение Фантиной What a wonderful world Луи Армстронга могло и вовсе претендовать на полноправный катарсис.
Забавный момент произошел на сцене ближе к занавесу концерта. На площадке, внезапно, вновь появилась Андреева и директор филармонии Виктор Бобков с пакетами подарков и букетами для музыкантов. Андреева при этом всячески акцентировала внимание, что подарочная косметика предназначена именно «для мужчин». «Это вам букет», - протянула она цветы Бутману. «А это вам микрофон», - тут же попытался сгладить момент маэстро, всучив замдиректору прибор.
«Мы вам не просто вручаем подарки, мы вас околдовываем…», - угрожающе начала наседать Андреева на явно испугавшегося Бутмана . Впрочем, по словам заместителя директора, ее угроза о колдовстве, на деле была не более чем пожеланием, чтобы маэстро еще раз вернулся в Калининград и выступил на этот раз уже с музыкантами филармонии. Однако, судя по лицу саксофониста, легче ему от подобных заверений не стало.
В целом, Московский джазовый оркестр провел на сцене более двух часов, отыграв полноценную программу из двух отделений.
Текст: Алексей Щеголев
Фото: Елена Тишина
Представлять гостей на сцену вышла заместитель директора Калининградской филармонии (которая выступила одним из организаторов) Ирина Андреева. Пока музыканты неторопливо рассаживались по своим местам, сотрудница учреждения культуры с вдохновенным надрывом рассказывала аудитории, что «калининградцы любят джаз», но в городе он «звучит редко-редко». Впрочем, на этот раз Андрееву было сложно заподозрить в голословности. Битком набитый Дом искусств при не самых лояльных ценах на билеты, говорил сам за себя.
Участники оркестра Игоря Бутмана (включая и самого маэстро) на сцене куда больше напоминали персонажей нуарных фильмах об Америке 20-х годов. Музыканты были одеты в синие пиджаки, бежевые брюки, из под которых вызывающе выглядывали ярко-красные носки и цветные полосатые галстуки. Поведение участников, впрочем, тоже не сильно отличалось от устоявшегося шаблона о джазменах. Бутман перед началом каждой песни прищелкивал пальцами, пришептывая по-английски: «Оne, two… one, two, three». А уж когда на сцене появилась австралийская темнокожая вокалистка Фантина, в темном платье с открытой спиной и начала петь, присев прямо на краешек фортепьяно, ощущение того, что музыканты просто разыгрывают спектакль об «эпохе джаза» и Сухого закона в Америке дошло до апогея.
Однако, если над сценической частью выступления Бутмана и ансамбля еще как-то можно было иронизировать, то уровень мастерства музыкантов действительно, в каком-то смысле продемонстрировал калининградской публике что-то совершенно новое. Участники оркестра беззастенчиво импровизировали, иногда внося в музыкальную канву элементы узнаваемых поп-мелодий, вплоть до основной темы из фильма Копполы «Крестный отец» и «Трутся спиной медведи…» из «Кавказской пленницы». Исполнение Фантиной What a wonderful world Луи Армстронга могло и вовсе претендовать на полноправный катарсис.
Забавный момент произошел на сцене ближе к занавесу концерта. На площадке, внезапно, вновь появилась Андреева и директор филармонии Виктор Бобков с пакетами подарков и букетами для музыкантов. Андреева при этом всячески акцентировала внимание, что подарочная косметика предназначена именно «для мужчин». «Это вам букет», - протянула она цветы Бутману. «А это вам микрофон», - тут же попытался сгладить момент маэстро, всучив замдиректору прибор.
«Мы вам не просто вручаем подарки, мы вас околдовываем…», - угрожающе начала наседать Андреева на явно испугавшегося Бутмана . Впрочем, по словам заместителя директора, ее угроза о колдовстве, на деле была не более чем пожеланием, чтобы маэстро еще раз вернулся в Калининград и выступил на этот раз уже с музыкантами филармонии. Однако, судя по лицу саксофониста, легче ему от подобных заверений не стало.
В целом, Московский джазовый оркестр провел на сцене более двух часов, отыграв полноценную программу из двух отделений.
Текст: Алексей Щеголев
Фото: Елена Тишина
Поделиться в соцсетях