«Безобидный эротизм»: фоторепортаж с выставки «Линия любви. Эротизм в творчестве великих мастеров XX века»
8 июля 2013
Выставка «Линия любви. Эротизм в творчестве великих мастеров XX века» стала очередным совместным проектом Калининградской художественной галереи и «Арт-Центра» из Санкт-Петербурга. Благодаря такому союзу местное культурное учреждение уже получало возможность устраивать у себя экспозиции известных классиков, работы которых вряд ли бы удалось заполучить, не имея поддержки серьезного музея федерального уровня с богатым архивом. На этот раз из коллекции «Арт-Центра» в галерею привезли литографии Пикассо, Матисса, Пауля Вундерлиха, Эгона Шиле и других классиков. Несмотря на заявленную тему выставки и выставленное музейщиками ограничение для публики в «16+», провокации в «Линии любви» не больше, чем в любом другом проекте художественной галереи. По мнению пресс-секретаря художественной галереи Татьяны Воеводиной, эротизм, если постараться, можно найти даже в современной рекламной продукции.
«У нас это находится в художественных рамках. – поясняет она. Это какая-то эстетика, - Дети, которые ходят по улицам и видят эти призывающие тела и взгляды… Взгляд же тоже может быть эротичным. Он говорит: «Приди и купи! Приди и возьми! Но современная реклама – она немножко опошленная. А здесь, даже если работы откровенные, то они все равно несут в себе какую-то философию».
С сотрудницей музея тут сложно не согласиться. Даже литография неизвестного автора с многообещающим названием «Эротические фантазии женщин» на деле оказывается просто изображением полноватой японки, выполненной в абсолютно оторванной от реальности манере, с высунутой из под вороха наваленных сверху тряпок ногой. Иллюстрации к «Декамерону» Боккачо тоже смотрятся на редкость невинно, даже несмотря на наличие характерных сюжетных особенностей.
«В Средневековье – это была запрещенная книга. Из-за средневековой идеи, что вот это все грех, она еще больше внимания привлекает. Для себя это сравниваю с шампанским. Мы – это бутылка, которая находится под давлением. И когда вот эти прутья поворачиваются, то мы взрываемся», - пытается подобрать адекватную метафору Воеводина.
Выделяются из этого ряда только работы австрийского художника Эгона Шиле: нервные рабочие карандашные эскизы, персонажи которые напоминают больных булимией манекенщиц. Татьяна Воеводина отмечает, что одной из причин такой нервической живописи стала тяжелая биография художника, рано потерявшего отца и не нашедшего взаимопонимания с матерью, непонимание со стороны социума, дошедшее вплоть до обвинений в педофилии.
«Он жил накануне Первой мировой войны и его работы очень агрессивные, - комментирует полотна пресс-секретарь галереи - Они некрасивые. Там такая некрасивая красота. Он отошел от идеала классического женского тела, от рубинсовских красавиц и изобразил все в такой кричащей манере. Его натурщицы были несовершеннолетние, но для себя он от них, кроме позирования, ничего не хотел»
*Выставка «Линия любви. Эротизм в творчестве великих мастеров XX века» продлится в художественной галере до 8 сентября.
Текст: Алексей Щеголев
Фото: Власова Юлия
«У нас это находится в художественных рамках. – поясняет она. Это какая-то эстетика, - Дети, которые ходят по улицам и видят эти призывающие тела и взгляды… Взгляд же тоже может быть эротичным. Он говорит: «Приди и купи! Приди и возьми! Но современная реклама – она немножко опошленная. А здесь, даже если работы откровенные, то они все равно несут в себе какую-то философию».
С сотрудницей музея тут сложно не согласиться. Даже литография неизвестного автора с многообещающим названием «Эротические фантазии женщин» на деле оказывается просто изображением полноватой японки, выполненной в абсолютно оторванной от реальности манере, с высунутой из под вороха наваленных сверху тряпок ногой. Иллюстрации к «Декамерону» Боккачо тоже смотрятся на редкость невинно, даже несмотря на наличие характерных сюжетных особенностей.
«В Средневековье – это была запрещенная книга. Из-за средневековой идеи, что вот это все грех, она еще больше внимания привлекает. Для себя это сравниваю с шампанским. Мы – это бутылка, которая находится под давлением. И когда вот эти прутья поворачиваются, то мы взрываемся», - пытается подобрать адекватную метафору Воеводина.
Выделяются из этого ряда только работы австрийского художника Эгона Шиле: нервные рабочие карандашные эскизы, персонажи которые напоминают больных булимией манекенщиц. Татьяна Воеводина отмечает, что одной из причин такой нервической живописи стала тяжелая биография художника, рано потерявшего отца и не нашедшего взаимопонимания с матерью, непонимание со стороны социума, дошедшее вплоть до обвинений в педофилии.
«Он жил накануне Первой мировой войны и его работы очень агрессивные, - комментирует полотна пресс-секретарь галереи - Они некрасивые. Там такая некрасивая красота. Он отошел от идеала классического женского тела, от рубинсовских красавиц и изобразил все в такой кричащей манере. Его натурщицы были несовершеннолетние, но для себя он от них, кроме позирования, ничего не хотел»
*Выставка «Линия любви. Эротизм в творчестве великих мастеров XX века» продлится в художественной галере до 8 сентября.
Текст: Алексей Щеголев
Фото: Власова Юлия
Поделиться в соцсетях