«Антикризисные мероприятия»: фоторепортаж с Праздника длинной колбасы
14 февраля 2015
Праздник длинной колбасы – это второе детище команды Светланы Сивковой и Музея Мирового океана. Первое – День селедки – это одно из самых массовых весенних мероприятий в городе. Одного праздника команде музея показалось мало. Сделали второй. История оказалась такой же удачной: в 2015 году праздник должен был пройти уже в третий раз. Афиша RUGRAD.EU побывала на мероприятии, попыталась разгадать секрет народного праздника и увидела в нем возможное будущее всех калининградских мероприятий.
Праздник длинной колбасы с каждым годом все больше и больше начинает напоминать своего брата-близнеца – День селедки. Даже проводится он в этом году на том же самом месте – набережная около Музея Мирового океана. Если сказать, что эти мероприятия отличаются друг от друга только тем, что первое – это история про рыбу (хотя не только про рыбу: там и шашлык, и конкурсы, и много что еще), а второе – про мясо, то ошибки большой не будет. Принцип организации у мероприятий практически идентичный; публики и там и там столько, что позавидует любой концертный промоутер: пробиваться по набережной сквозь нахлынувшую толпу горожан с семьями реально сложно. Даже погода играет на стороне Светланы Сивковой: в Калининграде в середине февраля началась самая настоящая весна.
Над мероприятиями Музея Мирового океана раньше можно было долго иронизировать: уровень организации мог бы быть и повыше. Зачем вообще делать в Калининграде какой-то Праздник колбасы или День селедки, если можно поехать на День корюшки в Палангу, где все тихо, интеллигентно и, что называется, по-европейски? Сегодня, когда в стране кризис, а выбраться в соседнюю Литву – удовольствие не из дешевых, глумиться над Праздником длинной колбасы рука не поднимается. Пока все ломают голову, как завлечь к себе людей, команду Музея Мирового океана должно волновать, где всю эту толпу разместить?
Рецепт народного праздника прост: надо ''закрутить'' все вокруг еды (самое главное – еды недорогой и нехитрой). Две колбаски и кусок хлеба стоят 120 рублей. Две колбаски с лепешкой – 150. Холодную лепешку есть невозможно. Но ее можно разогреть на жаровне, которая находится здесь же рядом. Сосиска в тесте или сэндвич с чаем стоят 50 рублей. Чай из самовара – 30 рублей. Все настолько бюджетно, насколько только можно себе представить. Пользуется это дикой популярностью: мест на скамейках и за столиками не найти. У кого-то на столах образуется настоящий продуктовый набор а-ля выезд на шашлыки: к колбасе добавляются яйца, минералка, что-то еще. На этом празднике даже как-то неудобно вспоминать, что гастрономические фестивали должны приучать горожан к тому, что еда может быть куда более изысканной и изобретательной. Но зачем вспоминать про бургеры с ягодным соусом или фалафель, когда колбаса по 120 рублей? Самое дорогое, что здесь можно найти, – это торговый лоток от фермерского ресторана «Мушкино» с его колбасами из оленины и крольчатины. Тушка кролика здесь стоит 500 рублей. Филе – 1 000 рублей за килограмм.
Праздник длинной колбасы – это еще и очень практичное мероприятие. Колбасой можно закупиться впрок: у торговых лотков свисают внушительные связки. Если поискать, то можно купить даже пельмени. Торговцы вообще вываливают на свои лотки все, что можно, не сильно задумываясь о какой-то концепции. От стандартного набора поделок (свистульки, глиняные фигурки, матрешки) до трикотажа и шарфиков, повязанных вокруг лысых голов пластмассовых манекенов. Точно такие же манекены раньше часто встречались в витринах калининградских магазинов. Назывались они «Белорусский трикотаж», но потом куда-то пропали. Ощущение от этого многообразия такое, будто бы время отмотали лет на 15–20 назад, когда эти шапки и шарфы были реальным дефицитом.
С развлекательной программой на Празднике длинной колбасы дело обстоит еще проще, чем с едой. Есть одна сцена, которая работает преимущественно для детской аудитории. Там разыгрывают сказку про Снежную королеву. Потом актеров сменит какой-то местный бойз-бенд в белых шубах и по-модному рваных светло-синих джинсах. Начнут они с песни из мультфильма «Бременские музыканты», но потом культурный бэкграунд юношей даст о себе знать – дальше пойдут уже группы Hi-Fi, A-Dessa и прочее наследие отечественной поп-индустрии.
«Какие песни, такие и мы», – как будто бы извиняясь, поет один из солистов. Этот мальчуковый ансамбль – тоже какой-то камбэк куда-то во тьму «лихих 90-х», когда рваных джинсов, модной прически и записанной фонограммы вполне хватало на то, чтобы считаться настоящей поп-звездой.
Все-таки оставить публику наедине с едой, команда музея не решилась. После музыки начинаются конкурсы. На сцену зовут семейные пары и сразу же уточняют, что это могут быть не только супруги, но и «встречающиеся мужчина и женщина».
«Вы супруги?», – встречает ведущая очередных желающих. «Нет». «Но тоже молодцы», – не смущается она.
Условия конкурса до боли просты: насколько мужчины хорошо знаю свои вторые половинки, как поясняет ведущая. Тут, правда, впервые за весь праздник получается легкое недоразумение. День рождения жены все отгадывают, а дату рождения тещи и вовсе никто вспомнить не может. Вопрос от греха подальше снимается.
Праздник длинной колбасы с каждым годом все больше и больше начинает напоминать своего брата-близнеца – День селедки. Даже проводится он в этом году на том же самом месте – набережная около Музея Мирового океана. Если сказать, что эти мероприятия отличаются друг от друга только тем, что первое – это история про рыбу (хотя не только про рыбу: там и шашлык, и конкурсы, и много что еще), а второе – про мясо, то ошибки большой не будет. Принцип организации у мероприятий практически идентичный; публики и там и там столько, что позавидует любой концертный промоутер: пробиваться по набережной сквозь нахлынувшую толпу горожан с семьями реально сложно. Даже погода играет на стороне Светланы Сивковой: в Калининграде в середине февраля началась самая настоящая весна.
Над мероприятиями Музея Мирового океана раньше можно было долго иронизировать: уровень организации мог бы быть и повыше. Зачем вообще делать в Калининграде какой-то Праздник колбасы или День селедки, если можно поехать на День корюшки в Палангу, где все тихо, интеллигентно и, что называется, по-европейски? Сегодня, когда в стране кризис, а выбраться в соседнюю Литву – удовольствие не из дешевых, глумиться над Праздником длинной колбасы рука не поднимается. Пока все ломают голову, как завлечь к себе людей, команду Музея Мирового океана должно волновать, где всю эту толпу разместить?
Рецепт народного праздника прост: надо ''закрутить'' все вокруг еды (самое главное – еды недорогой и нехитрой). Две колбаски и кусок хлеба стоят 120 рублей. Две колбаски с лепешкой – 150. Холодную лепешку есть невозможно. Но ее можно разогреть на жаровне, которая находится здесь же рядом. Сосиска в тесте или сэндвич с чаем стоят 50 рублей. Чай из самовара – 30 рублей. Все настолько бюджетно, насколько только можно себе представить. Пользуется это дикой популярностью: мест на скамейках и за столиками не найти. У кого-то на столах образуется настоящий продуктовый набор а-ля выезд на шашлыки: к колбасе добавляются яйца, минералка, что-то еще. На этом празднике даже как-то неудобно вспоминать, что гастрономические фестивали должны приучать горожан к тому, что еда может быть куда более изысканной и изобретательной. Но зачем вспоминать про бургеры с ягодным соусом или фалафель, когда колбаса по 120 рублей? Самое дорогое, что здесь можно найти, – это торговый лоток от фермерского ресторана «Мушкино» с его колбасами из оленины и крольчатины. Тушка кролика здесь стоит 500 рублей. Филе – 1 000 рублей за килограмм.
Праздник длинной колбасы – это еще и очень практичное мероприятие. Колбасой можно закупиться впрок: у торговых лотков свисают внушительные связки. Если поискать, то можно купить даже пельмени. Торговцы вообще вываливают на свои лотки все, что можно, не сильно задумываясь о какой-то концепции. От стандартного набора поделок (свистульки, глиняные фигурки, матрешки) до трикотажа и шарфиков, повязанных вокруг лысых голов пластмассовых манекенов. Точно такие же манекены раньше часто встречались в витринах калининградских магазинов. Назывались они «Белорусский трикотаж», но потом куда-то пропали. Ощущение от этого многообразия такое, будто бы время отмотали лет на 15–20 назад, когда эти шапки и шарфы были реальным дефицитом.
С развлекательной программой на Празднике длинной колбасы дело обстоит еще проще, чем с едой. Есть одна сцена, которая работает преимущественно для детской аудитории. Там разыгрывают сказку про Снежную королеву. Потом актеров сменит какой-то местный бойз-бенд в белых шубах и по-модному рваных светло-синих джинсах. Начнут они с песни из мультфильма «Бременские музыканты», но потом культурный бэкграунд юношей даст о себе знать – дальше пойдут уже группы Hi-Fi, A-Dessa и прочее наследие отечественной поп-индустрии.
«Какие песни, такие и мы», – как будто бы извиняясь, поет один из солистов. Этот мальчуковый ансамбль – тоже какой-то камбэк куда-то во тьму «лихих 90-х», когда рваных джинсов, модной прически и записанной фонограммы вполне хватало на то, чтобы считаться настоящей поп-звездой.
Все-таки оставить публику наедине с едой, команда музея не решилась. После музыки начинаются конкурсы. На сцену зовут семейные пары и сразу же уточняют, что это могут быть не только супруги, но и «встречающиеся мужчина и женщина».
«Вы супруги?», – встречает ведущая очередных желающих. «Нет». «Но тоже молодцы», – не смущается она.
Условия конкурса до боли просты: насколько мужчины хорошо знаю свои вторые половинки, как поясняет ведущая. Тут, правда, впервые за весь праздник получается легкое недоразумение. День рождения жены все отгадывают, а дату рождения тещи и вовсе никто вспомнить не может. Вопрос от греха подальше снимается.
«Самая большая любовь – это любовь к колбасе», – успокаивает участников ведущая.
Апогей развлекательной программы – песня про Новый год. Почему про этот праздник надо петь в середине февраля, когда до весны остается не так много, – загадка.
Гвоздь развлекательной программы Дня длинной колбасы – мифический гигантский бутерброд. На сцене про него только и говорят, всячески оттягивая момент. Обещают, что будет бутерброд «не только волшебным, но и очень нежным». Тут нужно вспомнить, что в прошлые разы вместо бутерброда была гигантская колбаса (сейчас она тоже присутствует, но уже не главный символ). Причина таких трансформаций главного символа праздника легко угадывается: к составу спонсоров добавилась компания «Русский хлеб». С бутербродом ситуация, правда, складывается гораздо проще, чем с колбасой. Его не несут на вытянутых руках сразу несколько поваров, его не штурмует толпа, в надежде отщипнуть кусочек. Он просто лежит на блюде рядом со сценой. По сути, это даже не гигантский бутерброд, а много-много маленьких бутербродов (организаторы говорили, что он состоит из тысячи кусочков). Попробовать его дают тем, кто купил билеты на квестовую программу от Музея Мирового океана.
За всеми этими песнями про Новый год, кривляющимися бойз-бендами, конкурсами для семейных пар и матрешками может показаться, что Праздник длинной колбасы – это возвращение в прошлое. Но возможно и то, что это не возвращение в прошлое, а наоборот – первый эскиз не самого светлого калининградского кризисного будущего. Экономисты гадают, на сколько лет нынешняя ситуация отбросит Россию назад: будем ли мы жить на уровне 2008 года, 1998 года или все-таки 1994 года? Но Музей Мирового океана уровень этого погружения должен не так сильно волновать. Что в 2008 году, что в 1994 году Праздник длинной колбасы выглядел бы примерно так же, как и сейчас. Есть люди не перестанут, а колбаса за 120 рублей и бесплатный вход делают свое дело. А если у тебя есть две работающие и совершенно простые истории, то почему бы не сделать еще как минимум пять таких историй? В городе сразу же найдется добрый десяток писателей-краеведов, которые вспомнят про какую-нибудь забытую кенигсбергскую традицию, так что свой более-менее приемлемый исторический бэкграунд может появиться даже для Дня тухлого помидора, о котором Александр Перебейнос предупреждал всех еще в далеком и относительно счастливом 2013 году.
Фото: Власова Юлия
Апогей развлекательной программы – песня про Новый год. Почему про этот праздник надо петь в середине февраля, когда до весны остается не так много, – загадка.
Гвоздь развлекательной программы Дня длинной колбасы – мифический гигантский бутерброд. На сцене про него только и говорят, всячески оттягивая момент. Обещают, что будет бутерброд «не только волшебным, но и очень нежным». Тут нужно вспомнить, что в прошлые разы вместо бутерброда была гигантская колбаса (сейчас она тоже присутствует, но уже не главный символ). Причина таких трансформаций главного символа праздника легко угадывается: к составу спонсоров добавилась компания «Русский хлеб». С бутербродом ситуация, правда, складывается гораздо проще, чем с колбасой. Его не несут на вытянутых руках сразу несколько поваров, его не штурмует толпа, в надежде отщипнуть кусочек. Он просто лежит на блюде рядом со сценой. По сути, это даже не гигантский бутерброд, а много-много маленьких бутербродов (организаторы говорили, что он состоит из тысячи кусочков). Попробовать его дают тем, кто купил билеты на квестовую программу от Музея Мирового океана.
За всеми этими песнями про Новый год, кривляющимися бойз-бендами, конкурсами для семейных пар и матрешками может показаться, что Праздник длинной колбасы – это возвращение в прошлое. Но возможно и то, что это не возвращение в прошлое, а наоборот – первый эскиз не самого светлого калининградского кризисного будущего. Экономисты гадают, на сколько лет нынешняя ситуация отбросит Россию назад: будем ли мы жить на уровне 2008 года, 1998 года или все-таки 1994 года? Но Музей Мирового океана уровень этого погружения должен не так сильно волновать. Что в 2008 году, что в 1994 году Праздник длинной колбасы выглядел бы примерно так же, как и сейчас. Есть люди не перестанут, а колбаса за 120 рублей и бесплатный вход делают свое дело. А если у тебя есть две работающие и совершенно простые истории, то почему бы не сделать еще как минимум пять таких историй? В городе сразу же найдется добрый десяток писателей-краеведов, которые вспомнят про какую-нибудь забытую кенигсбергскую традицию, так что свой более-менее приемлемый исторический бэкграунд может появиться даже для Дня тухлого помидора, о котором Александр Перебейнос предупреждал всех еще в далеком и относительно счастливом 2013 году.
Фото: Власова Юлия
Поделиться в соцсетях