«30 лет стабильности»: фоторепортаж с концерта группы «Пикник»
31 марта 2014
За 30 с лишним лет существования группы у «Пикника» было все – и вампирский мистицизм, и казачьи песни, даже альбом с каверами на их композиции выходил. Что еще не успели за три десятка лет продекламировать публике Эдмунд Шклярский и сотоварищи – вопрос риторический. Под впечатлением от очередного концерта «Пикника» в Доме искусств кажется, что главное, что говорит и показывает коллектив – это стабильность.
С начала нулевых не было, пожалуй, ни одного года, когда бы «Пикник» не заезжал в Калининград. Концерты были разные – и «тысячники» в «Сити-Парке», и дважды переносившийся из-за Эйяфьядлайокудля концерт в непереименованном еще ДК Рыбаков, а последние три года «Пикнику» под выступление определяют сцену Дома искусств. И в течение трех этих лет на этой не меняющейся сцене «Пикник» представляет слабо отличающиеся друг от друга программы. Впрочем, в стране стабильность, и команда Эдмунда Шклярского неизменно собирает полный зал Дома искусств.
Однако несмотря на то, что из динамиков в живом исполнении звучат легендарные «Вампирские песни», «Иероглиф», «Египтянин», в зале очень сложно найти людей, придерживающихся готической эстетики в одежде столь же стойко, как «Пикник» своего репертуара. Аудитория группы в Калининграде сегодня в первую очередь – люди среднего и старшего среднего возраста, приходящие на концерт с супругами и изредка – с детьми. В прошлые годы на концертах «Пикника» можно было встретить многих городских чиновников и управленцев, в этом году из публичных персон удалось заметить только главу администрации Светлого Сергея Лютаревича.
«Пикник» сыграл сборную программу с акцентом на песни из последних номерных альбомов «Певец Декаданса», «Театр абсурда», «Королевство кривых». Начав с них, к середине программы музыканты перешли к трехрукому «Шаману», «Фиолетово-черному» и другим хитам.
Выступление «Пикника» сопровождалось небольшим видеошоу – на экране, натянутом на заднике сцены, транслировались отрывки из клипов группы, нарезка из фильмов Чарли Чаплина, а также специальные, сделанные под концерты, простенькие анимационные фильмы. В этом сезоне, отдавая дань моде прошлого, «Пикник» активно использует в своем шоу элементы стимпанка, поэтому сперва на экране показывали летящий дирижабль, затем – силуэт танцующей девушки и страдающей пары.
Традиционным украшением программы стало выступление Игоря Васильева, которого публика знает лучше как главного сюрреального героя всех концертов «Пикника». Именно он оживляет на сцене слова песен, выходя то в образе шамана, то таинственного кукловода на ходулях, то декоративного, но крайне серьезного волынщика, то киборга с телевизором вместо головы и указателями вместо рук. При всей готической, мертвенно-бледной стилистике подавляемых эмоций «Пикника» психоделические танцы Васильева оказываются самым живым элементом концерта. Не удивительно, что каждое новое его появление зал встречает неизменной овацией и громкими радостными криками.
Еще более бурными криками и восторгами зала сопровождается исполнение хитовых боевиков «Немного огня», «Говорит и Показывает». «Серебра-а-а-а!», - молит со сцены Эдмунд Шклярский, бегающий холодный луч прожектора подсвечивает требующий ремонта натяжной потолок Дома искусств, а публика, презрев статус «сидячего концерта», поет и танцует среди рядов кресел и вскидывает в воздух руки с характерным жестом рокерской «козы».
И видя это, понимаешь очень четко: пока кому-то будет нужно, звезды будут зажигать на сцене. Это – закон стабильности и он отлично работает применительно к группе «Пикник», промоутерам, слушателям, да и всей стране в целом.
Текст: Мария Пустовая
Фото: Власова Юлия
С начала нулевых не было, пожалуй, ни одного года, когда бы «Пикник» не заезжал в Калининград. Концерты были разные – и «тысячники» в «Сити-Парке», и дважды переносившийся из-за Эйяфьядлайокудля концерт в непереименованном еще ДК Рыбаков, а последние три года «Пикнику» под выступление определяют сцену Дома искусств. И в течение трех этих лет на этой не меняющейся сцене «Пикник» представляет слабо отличающиеся друг от друга программы. Впрочем, в стране стабильность, и команда Эдмунда Шклярского неизменно собирает полный зал Дома искусств.
Однако несмотря на то, что из динамиков в живом исполнении звучат легендарные «Вампирские песни», «Иероглиф», «Египтянин», в зале очень сложно найти людей, придерживающихся готической эстетики в одежде столь же стойко, как «Пикник» своего репертуара. Аудитория группы в Калининграде сегодня в первую очередь – люди среднего и старшего среднего возраста, приходящие на концерт с супругами и изредка – с детьми. В прошлые годы на концертах «Пикника» можно было встретить многих городских чиновников и управленцев, в этом году из публичных персон удалось заметить только главу администрации Светлого Сергея Лютаревича.
«Пикник» сыграл сборную программу с акцентом на песни из последних номерных альбомов «Певец Декаданса», «Театр абсурда», «Королевство кривых». Начав с них, к середине программы музыканты перешли к трехрукому «Шаману», «Фиолетово-черному» и другим хитам.
Выступление «Пикника» сопровождалось небольшим видеошоу – на экране, натянутом на заднике сцены, транслировались отрывки из клипов группы, нарезка из фильмов Чарли Чаплина, а также специальные, сделанные под концерты, простенькие анимационные фильмы. В этом сезоне, отдавая дань моде прошлого, «Пикник» активно использует в своем шоу элементы стимпанка, поэтому сперва на экране показывали летящий дирижабль, затем – силуэт танцующей девушки и страдающей пары.
Традиционным украшением программы стало выступление Игоря Васильева, которого публика знает лучше как главного сюрреального героя всех концертов «Пикника». Именно он оживляет на сцене слова песен, выходя то в образе шамана, то таинственного кукловода на ходулях, то декоративного, но крайне серьезного волынщика, то киборга с телевизором вместо головы и указателями вместо рук. При всей готической, мертвенно-бледной стилистике подавляемых эмоций «Пикника» психоделические танцы Васильева оказываются самым живым элементом концерта. Не удивительно, что каждое новое его появление зал встречает неизменной овацией и громкими радостными криками.
Еще более бурными криками и восторгами зала сопровождается исполнение хитовых боевиков «Немного огня», «Говорит и Показывает». «Серебра-а-а-а!», - молит со сцены Эдмунд Шклярский, бегающий холодный луч прожектора подсвечивает требующий ремонта натяжной потолок Дома искусств, а публика, презрев статус «сидячего концерта», поет и танцует среди рядов кресел и вскидывает в воздух руки с характерным жестом рокерской «козы».
И видя это, понимаешь очень четко: пока кому-то будет нужно, звезды будут зажигать на сцене. Это – закон стабильности и он отлично работает применительно к группе «Пикник», промоутерам, слушателям, да и всей стране в целом.
Текст: Мария Пустовая
Фото: Власова Юлия
Поделиться в соцсетях