РПЦ отказалась от претензий к хомлинам

Автор проекта хомлинов заявила, что инцидент исчерпан и у представителей церкви нет никаких претензий. "С епархией у нас не было ни одного конфликта! Мы пообщались с владыкой Серафимом, ему понравился проект и он нас поддержал. Все остальное - раздутая история, до сих пор для нас непонятная", - заявила автор проекта Наталья Шевченко в эфире радио "Комсомольская правда".

***
Конфликт между РПЦ и хомлинами осветили в шоу "Вечерний Ургант" на "Первом канале".

«Готов третий [хомлин]. Мы хотели его устанавливать. Но сейчас ждём, когда эта история утихнет», — заявила автор проекта Наталия Шевцова на радио «Говорит Москва». 




***
Известный религиозный деятель диакон Андрей Кураев отреагировал на письмо архиепископа Серафима губернатору Калининградской области по поводу хомлинов. Вот что он написал в своем ЖЖ:

Для торжества православной культуры надо еще кастрировать пару десятков бронзовых жеребцов и отрезать нос у овчарки в московском метро. А уж сколько росписей в детских садиках надо затереть и детских уголков и площадок порушить... Много работы у православных неоинквизиторов, воюющих с неоязычеством!
А росту чего-угодно-лишь-бы-не-православия весьма способствуют не гномы, а вот именно такие письма.
Вновь повторю свое предложение: соберите в уютной, располагающей к спокойному философствованию обстановке, православных епископов и предложите им помечтать о той Святой Руси, какую они хотели бы учредить. Пообещайте им исполнить все их мудрые наказы. И получите интереснейший список - кого посадить, кого выслать, за что расстреливать, что допустить, а что запретить.
А потом сравните с книжками иеговистов и решите - кто тут экстремист и кого надо содержать в рубашке с очень длинными рукавами.
Мне сугубо жаль, потому что Серафим - из моего вери-шорт листа приличных епископов. Но вот и его укусили.


***
Архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим обратился к губернатору Калининградской области Антону Алиханову с «обеспокоенностью» по проблеме размещения бронзовых фигур «домовых» («хомлинов») на Медовом мосту и у Музея янтаря в Калининграде.
Глава калининградской епархии РПЦ усматривает «тенденцию к популяризации идей неоязычества» в малых скульптурных формах. Владыка отметил, что для служения «идеи туристической привлекательности региона» не стоит отбрасывать «народ к тёмным векам язычества и примитивного славянского национализма». Фигуры-хомлины, по его мнению, «оказывают деструктивное воздействие на развитие национальной культуры в нашем регионе, а также перечёркивают тысячелетнее культурное наследие, сформировавшееся под влиянием Христианства».





Депутат Калининградской областной Думы Екатерина Королёва (КПРФ) разместила обращение архиепископа и поддержала его.
Она считает, что отсутствует «культурная значимость установки домовых взамен иных персонажей, относящихся к национальной культуре РФ и включённых в программы обучения в общеобразовательных учреждениях, что порождает предположения о дополнительной личной заинтересованности Министерства. 
Королёва просит губернатора «дать указание» Службе государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области проверить «использование вышеуказанных памятников на предмет размещения малых архитектурных форм». Если нет законных оснований для их размещения, то депутат просить «оказать содействие в демонтаже скульптур».




«Я не очень понимаю, почему РПЦ вообще занялась темой хомлинов, поскольку хомлины не являются никакими религиозными персонажами, даже около этого не находятся. Изначально инициаторы установки позиционировали фигурки как неких сказочных персонажей, которые никакого отношения к религии не имеют, это раз. Во-вторых, они имеют исключительно развлекательное значение, предлагают туристам интересные места для фотографирования. Идея установки хомлинов в разных частях города состояла в том, чтобы туристы ходили от одного места к другому, фотографировались возле них и таким образом знакомились с городом. Насколько мне позволяло время увидеть реакцию туристов и местных жителей на хомлинов, они воспринимались исключительно позитивно, люди шили им шарфики и шапочки, с удовольствием фотографировались с ними. Поэтому мне вообще не очень понятно внимание РПЦ к этой, казалось бы, вообще не касающейся их проблеме», — цитирует "Новый Калининград" министра культуры и туризма Калининградской области Андрея Ермака.