Статьи
|
|
Роспотребнадзор добился закрытия бара на ул. Галицкого за нарушение санитарных требований
[21008]
В заведении «Место силы» не были предусмотрены отдельные туалеты для посетителей и персонала, отсутствовала своя канализация.
«Табаско» закрывает ресторан «Москва-Берлин» на проспекте Мира
[22858]
У группы компаний закончился срок аренды помещений в гостинице «Москва»
Владимир Кацман и Павел Лейбович решили «разойтись»
[25723]
Сыну начальника управления дорожного хозяйства Геннадия Лейбовича, по итогам «развода», должен достаться ресторан «Баклажан».
Ресторан «Дредноут» купил бизнесмен из Москвы
[23176]
Новый менеджмент: Заведение подзатонуло, мы будем его выводить в горизонтальную плоскость.
Алексей Коротков пообещал новый проект на месте «Вавилона»
[16715]
Сенатор Совета Федерации поблагодарил бывших сотрудников и партнеров и «особенно Сергея Золотухина».
В Калининграде закрывается развлекательный комплекс «Вавилон»
[12875]
Заведение «уходит на реконструкцию» минимум на полгода.
Совладелец кофейни Bus Station откроет в «Заре» новое заведение «без заявки на роскошь»
[12803]
Для точки общепита в кинотеатре нашли нового арендатора. |
«Во времена Бооса деньги не считали...» - промоутеры, музыканты и ведущие рассказывают как устроен рынок калининградских корпоративов![]() В преддверии новогодних праздников Афиша RUGRAD.EU выяснила, что в Калининграде предпочитают заказывать на корпоративы, насколько заказчики готовы экономить на праздниках и какие тренды сейчас существуют на этом рынке.
Соучредитель ивент-агентства Play Event Company, Светлана Киселева Вообще люди в этом году активно занимаются корпоративами. Заказов много, но меньше, чем в прошлом году. Кризис продолжается. Кто-то отдает себе отчет, что такое корпоративная культура, а кто-то так и остался на прежнем уровне. Но у кого-то деньги по-прежнему есть, даже больше чем в прошлом году. А кто-то мыслит, что главное — это поесть: «Усадьбу» заказали, а на программу — 15 тысяч... Как-то мне это не понятно. То есть тенденция, что главное — это поесть, она остается. У нас средняя цена корпоратива — 50 тысяч рублей и это я только про развлекательную программу говорю. Это достаточно много. Очень много звонят людей, у которых есть только 15-20 тысяч рублей. Сейчас много агентств появилось, в которых студенты работают ведущими за 6 тысяч рублей и диджеями за 2 тысячи рублей. Но это, как бы, определенный уровень...
Многие себе отдают отчет, что нужна еще и развлекательная программа. Заказывают себе большие программы. В большие программы входит ведущий, музыканты, еще какие-то дополнительные опции: фотокабинки, интересные номера, стараются тему какую-то обыграть. Там достаточно большое наполнение. Люди и световое оборудование устанавливают, большое количество развлекательных номеров берут. Готовятся как-то к этому, костюму подготавливают.
Привозных звезд на корпоративы под новый год вообще, в принципе, мало заказывают. Этого, практически, нет. Да, сейчас много местных коллективов. Не всем, конечно, уровень позволяет таким видом деятельности заниматься, но есть хорошие музыканты и работы у них, в принципе, хватает. Тенденция тут такая: тот кто работает хорошо и показывает высокий уровень имеет достаточно большую загруженность. Что в первую очередь режут из-за кризиса? Развлекательную часть. Сейчас просто об этом кризисе не говорят. Покупательская способность очень снизилась. При чем это не только по корпоративам видно. У нас есть партнеры, которые концерты организовывают, и они это тоже на себе ощущают. По-моему, это уже всем видно, что есть кризис, просто о нем не говорят... Все готовятся к Олимпиаде, а после нее буде еще хуже, как я думаю. Кирилл Низовцев, промоутер, директор компании «Запад-концерт» ![]() Я последнее время с корпоративами особо не сталкиваюсь, я сейчас ориентируюсь на кассовые мероприятия, и у меня нет времени искать клиентов. Если мне сами не звонят, то я сам специально никого и не ищу. Да, бывает такое, что мне звонят, но это крайне редко. Не могу сказать, сколько сейчас средняя цена за корпоратив, это зависит от артиста. Я никогда не занимался просто корпоративами, я всегда туда привозил артистов. А по артистам цена в разные годы разная. Если это можно назвать корпоративом, то вот было 65 лет БФУ, когда там был Билан и спектакль Виторгана с Кларой Новиковой. Для частников я обычно редко что-то привожу, это обычно какие-то организации. Кого частники просят? По-разному, это зависит от денег. Те с кем я общался обычно сразу называют конкретный список тех, кто им интересен. Стаса Пьеху у меня два раза просили. То есть, я не сталкивался с таким, чтобы кто-то просил каких-то заоблачных артистов. Из последних корпоративов (который, кстати, сорвался) у меня просили Кузьмина или Орбакайте. Но там что-то изменилось и корпоратив соскочил.
Мне кажется, что корпоративы для многих — это просто выброшенные деньги. И, по большому счету, так, конечно, и есть. Если, конечно, денег очень много, то можно и артистов заказывать. А так, скорее есть такая тема, чтобы придумать что-то интересное, оригинальное, но достойное. Это тоже стоит денег: достойно сделать декорации, сделать достойное оформление, придумать достойную программу, сделать что-то новое, нешаблонное. Это непросто. Я в последнее время не был на корпоративах, так что не знаю: получается ли у них такое или нет. Не знаю стали ли частники считать бюджеты на корпоративы, я с ними довольно редко общался. По правительственным мероприятиям, которые раньше проводились, то во времена Бооса деньги не считали. Сейчас они сами это проводят, у них есть своя организация, и я их бюджет не знаю. Но насколько слышал: там уже не те застолья и не те артисты. Все уже не то, тратят они меньше.
Мария Романова, ведущая ![]() Есть такое понятие как «мой клиент» или «не мой клиент». Мой клиент он убежден в том, что корпоратив — это целое искусство. Что он делается не для того, чтобы люди просто вышли побухали под веселую музыку и шарики друг об друга полопали. Мы в такую пошлость уже давно не играем. У нас такой приятный, европейский уровень проведения праздника. Должна быть какая-то история, я делаю индивидуальный сценарий. Красной линией проходят интересные факты, которые с этими людьми случались. Они их вспоминают, они улыбаются. Если это викторина, то она опять же, строится на каких-то тематических точках, которые каждому будут известны. То есть не конкурсы, а именно интерактивы. Я немножко устала от этих пиратских вечеринок, свадеб в стиле «Франция». Если это новый год, то обязательно найдется человек, который будет настаивать на гангстерском исполнении своего мероприятия... Это уже немножко набивает оскомину. Если придумывать что-то действительно из ряда вон выходящее, то это может быть новый год в стиле какого-нибудь чилийского национального праздника. Вот за это я бы взялась. Если это не выходит за рамки привычного, то мне уже это скучно, я этого не хочу. Я не могу сказать, что на рынке есть какая-то определенная тенденция, но обязательно раза 2-3 такую гангстерскую вечеринку предложат, в независимости от того новый год это или свадьба. Обязательно найдутся люди, которые захотят это сделать в таком ключе.
Я не берусь за те мероприятия, где меня исключительно в качестве тамады рассматривают. Если я взялась за корпоратив, то я свое время посвящаю не только моменту проведения, но и подготовке. Мы встречаемся, долго обсуждаем репертуар, обсуждаем какие-то скрытые, но интересные факты, которые я использую на практике. Если мы говорим о свадьбах, то бывает вплоть до того, что мы ездим и смотрим платье. У нас идет симпатия такого уровня, которая нам позволяет дружить и общаться. Как правило, после проведения какого-то банкета (не важно новый год это или какой-то юбилей), мы остаемся весьма довольны друг другом. Все клиеныт меня знают, меня помнят и, как правило, потом обращаются вновь.
Судя по тому, что у меня в этом году всего 4 подтвержденных заказа, то я делаю вывод что людям сейчас тяжело дается понимания цифр бюджетов на корпоративы. Когда я общасюь с заказчиком, то он не понимает, что он получит за эти деньги. Я ему стараюсь объяснить, что это программа, которая отличается от всего того, что было в вашей жизни, индивидуальный подход, лояльное отношение к подбору музыки. Они же меня воспринимают как девочку с микрофоном. Нахрена ей такие деньги платить, если любой из нас такой же веселый и прекрасный человек и сможет провести нам корпоратив? Я такое сразу отметаю и свою цену не сбавляю. На меня найдется свой клиент, и я его терпеливо жду.
Евгений Лебедев, музыкант, лидер группы LP, DJ ![]() Конечно, корпоратив сильно отличается от рядового концерта. Одно дело, когда на тебя покупают билет, а другое, когда ты, грубо говоря еще одна ягодка к торту. Почему я отказался от практики корпоративов и почему нас вообще не часто туда звали (хотя до сих пор периодически зовут)? Мы не играем «Рюмку водку на столе» или «Боже, какой мужчина». И не будем играть. Мы готовы играть то, что мы любим. Мы играли каверы A-Ha, Depeche Mode, Moby, какие-то русские группы, но вот из этой истории. А это не очень ходовой товар на корпоративах. Так что для меня такие выступления — всегда были такой непонятной историей.
Гонорары за корпоративы — это, конечно, хорошо, но не все же можно купить за деньги. У меня даже была ссора по этому поводу с людьми, которые занимаются этими историями. Нет, я верю, что при некоторых стечениях обстоятельств, я готов буду за это взяться. Но это маленький процент, что я вновь за это возьмусь. Я не представляю как мы будем там играть...
Один из самых первых корпоративов, который мы отыграли был еще в 90-х годах. Он был уникальный. Человек сам составил плейлист, попросил, чтобы я там работал как диджей и чтобы мы там играли свои песни. При том в этом плэйлисте был Том Уэйтс... Нет, там было что-то для всех, но оно было очень выдержано в хорошем стиле и вкусе. Он строго-настрого сказал: «То бы чего не просил — все вопросы ко мне, всех отсылай ко мне». Он еще попросил, чтобы мы специально к его корпоративу разучили песню Боба Дилана The Death is Not The End. То есть часть корпоратива мы играли свою музыку, а часть — каверы, и они вот в таком духе были выдержаны. Так что такое тоже бывает. Я не готов сказать, что корпоративы это что-то приличное или что-то неприличное. Тут неправильно делать какие-то оценочные суждения. Есть люди, которые все подряд играют на таких мероприятиях. Но я их ни в коем случае не осуждаю. Они могут, я этого не могу. Это не значит, что они плохие или я плохой или, что кто-то из нас хороший. Просто мы разные. В город звезд на корпоративы активно привозят. Слышал, что Билана привозили... Да кого только не привозили, как я слышал. Я сам работал как диджей с «Ляписом Трубецким» на корпоратвие. Знаю, что Brainstorm играли в Калининграде на корпоративе. Хороводы там с ними водили и говорят, что очень весело было. Было две истории, когда меня звали играть в новогоднюю ночь. Одни был числа 29, где-то в 11 вечера: «Женя, нам срочно нужен диджей. Платим любую деньги, только приезжай». А я вообще-то сплю... Говорю: «У меня ничего нет...Я не играю на компьютере. Мне нужны вертушки. У меня музыки такой нет!». Я же к каждым таким мероприятиям готовлюсь, ищу, чего-то подбираю. А мне говорят: «Да пофиг какая музыка. Приезжай на один день, тут компьютер, мы все оплатим!». Я говорю: «Извините, но я не поеду». А последний звонок был числа 30, что снова нужен диджей на новогоднюю ночь. Я снова говорю: «Ну, нет таких денег. Не хочу. У меня семья, я хочу провести с ними время. Я не буду этим заниматься». Вот так я пару раз сказал и больше мне никто не звонит. И слава богу. Я счастлив, что поставил в этой истории точку и не участвую в этой агонии.
Мне кажется, что пик корпоративной культуры в городе именно сейчас начинается. У меня есть друзья в этой теме и никто из них не жалуется. Раньше — жаловались, а сейчас говорят, что только несколько дат свободных осталось в декабре. Вроде бы, движуха идет основательная. И по ценам вроде бы никто шибко не двигался. То есть, случился кризис, а цены шибко и не падали. Как все было, все так и осталось. Ну, да, мероприятий поначалу стало поменьше, а сейчас все вернулось на круги своя. Нет, бюджеты, конечно, стали просчитывать. Бюджеты стали меньше и их стали ограничивать. Кризис людей встряхнул, и все стали деньги считать, а не швырять их направо и налево... Раньше был такой период, и, как мне кажется, сейчас это опять потихоньку начинается. Текст: Алексей Щеголев |