Статьи
|
|
Роспотребнадзор добился закрытия бара на ул. Галицкого за нарушение санитарных требований
[21008]
В заведении «Место силы» не были предусмотрены отдельные туалеты для посетителей и персонала, отсутствовала своя канализация.
«Табаско» закрывает ресторан «Москва-Берлин» на проспекте Мира
[22858]
У группы компаний закончился срок аренды помещений в гостинице «Москва»
Владимир Кацман и Павел Лейбович решили «разойтись»
[25723]
Сыну начальника управления дорожного хозяйства Геннадия Лейбовича, по итогам «развода», должен достаться ресторан «Баклажан».
Ресторан «Дредноут» купил бизнесмен из Москвы
[23175]
Новый менеджмент: Заведение подзатонуло, мы будем его выводить в горизонтальную плоскость.
Алексей Коротков пообещал новый проект на месте «Вавилона»
[16715]
Сенатор Совета Федерации поблагодарил бывших сотрудников и партнеров и «особенно Сергея Золотухина».
В Калининграде закрывается развлекательный комплекс «Вавилон»
[12875]
Заведение «уходит на реконструкцию» минимум на полгода.
Совладелец кофейни Bus Station откроет в «Заре» новое заведение «без заявки на роскошь»
[12803]
Для точки общепита в кинотеатре нашли нового арендатора. |
«Люди приходят сюда не для того, чтобы «Рюмку водки на столе» послушать...», - арт-директор ресторана «Логерье» о новом месте![]() Весной 2013 года на площадке кафе «Мельпомена» заработал небольшой арт-клуб. Кураторством проекта занялся Андрей Ренсков, который жителям города известен так же по брит-рок-группе «Дирижабль». Литературные вечера, камерные акустические и unplugged-концерты, как нельзя лучше вписывались в аскетичный интерьер небольшого заведения, располагающегося в одном здании с областным Драмтеатром. Однако со временем между Ренсковым и руководством «Мельпомены» возникли разногласия, и под арт-клуб потребовалась новая площадка. Новое место, впрочем, нашлось достаточно быстро. Площадкой для арт-проекта стал новый ресторан «Логерье», открывшейся на улице 9 Апреля вместо мясного ресторана «Золотой теленок». Если сравнивать по атмосфере относительно небольшую «Мельпомену» и «Логерье», то последний выглядит на порядок пафосней и куда менее демократично. Да и средний чек здесь, судя по всему, несколько выше. Об этом можно судить хотя бы по стенам на входе, расписанным под средиземноморские пейзажи или декоративным колонам в зале. Из колонок в «Логерье» играет что-то напоминающее сильно адаптированное под эстраду фламенко. На некоторых столиках возвышаются внушительного размера канделябры. Рядом со входом в зал ресторана ютится небольшая сцена с синтезатором. На одной из стен висят сразу три экрана, которые синхронно транслируют видеоряд взятый, как будто бы, из какого-то европейского ботанического сада. Первыми мероприятиями в «Логерье» стали акустические концерты местных групп. 16 ноября в ресторане выступали Tangology Orchestra, а 23 группа «Театр абсурда» с программой французского шансона. Впрочем, «Логерье» не собирается замыкаться исключительно на музыкальном формате. На 12 декабря там запланирован творческий вечер калининградского поэта Сергея Михайлова, а на 19 декабря – чтение произведений Надежды Тэффи. Стоит отметить, что в отличии от той же «Мельпомены», «Логерье» может позволить себе, с финансовой точки зрения, выступления не только местных, но и привозных артистов. Андрей Ренсков, арт-директор ресторана «Логерье» ![]() Мероприятия в «Мельпомене» проходили с начала марта до начала октября. В начале октября там поменялись условия. Они стали просить делать больше событий, а я, на тот момент, понимал, что такого количества интересных людей просто нет в Калининграде. Есть у города потолок. И я понял, что такого количества мероприятий не будет. Потом мне позвонил человек( я его не знаю, видимо он отслеживал, чем я занимаюсь). Он порекомендовал меня сюда. Здесь я арт-директор, занимаюсь созданием лица заведению Понятно, что здесь немного формат другой, в отличии от «Мельпомены» и люди другие. Но мне это сейчас неважно. Мы же не будем сортировать людей по признаку, что у кого-то меньше денег, а у кого-то больше? Мне важно, чтобы арт-клуб транслировал то, что он должен транслировать. В этом смысле, я знаю точно, что плохого здесь ничего не будет, потому что все проходит через мой вкусовой фильтр. Кавер-версий Лепса и всяких разных товарищей здесь не будет. Я не могу сказать какие люди сюда приходят, сколько они денег здесь тратят. Я же не заглядываю в их кошельки. А по внешнему виду я уже тоже о людях не сужу. Само место не предполагает здесь такой публики, которая могла бы начать посуду бить. Я слышал, что в «Кури Бамбуке» кого-то побили... Может быть, для таких людей есть такие места? ![]() Мы даем человеку выбор. У нас есть арт-клуб по заявленным дням. Пока — это раз в неделю. Но в последствии мы планируем побольше событий делать. Потому что сейчас есть отдача. Место новое. Хоть оно и открылось в конце июля, но из-за того, что тут нет событийного ряда, его не особенно знают. Кто-то сюда приходит, есть постоянные клиенты по субботним вечерам. Но здесь нужен еще какой-то событийный ряд вдобавок. В городе есть антикафе. Но они очень маленькие. Там 20 человек помещается. Чтобы там группе, которая к концерту готовилась хоть чуть-чуть себе заработать... А здесь хоть какие-то гонорары платятся, независимо от того сколько человек приходят. Здесь вход, в отличии от «Мельпомены», свободный. Там люди платили, но, понятно, что туда просто меньше народу помещалось. А здесь — вход свободный. Люди приходят, что-то себе заказывают и все. Для групп у нас есть гонорары и артист точно получит свои деньги. А антикафе и эти маленькие клубики не собирают столько людей, чтобы музыкантам гонорар выплатить. В этом смысле, музыкальная культура там существовать не может. Я по своему опыту скажу: группа «Дирижабль» образовалась в 1994 году. Но до 2000 -2002 года мы играли бесплатные концерты. И из-за того, что мы где-то работали, у нас всегда был тормоз. Для музыканта важно найти какие-то точки, где можно было бы деньги отрабатывать. Сергей Михайлов будет читать здесь стихи, будет у него творческий вечер. В «Мельпомене» он занимался литературным клубом «Дискомфорт», а здесь, скорее всего, будут творческие вечера, когда люди будут читать стихи под музыку. Он так на день рожденья свою книжку презентовал, Сергей Хлебалин там играл на кларнете — замечательный проект. Очень красиво все было. И здесь это тоже будет отлично смотреться. ![]() На меня выходили такие ребята рок-н-ролльщики, очень мне понравились, правда, на пятой песне я притомился — однообразно все было. Они мне написали: «Мы у вас сыграем кавер-версии от Rolling Stones и The Beatles до «Рюмки водки на столе». То есть они хотя быть в профессии. Я им написал: «Пришлите лучше что-нибудь свое». Но по формату они сюда, к сожалению, не подходят, а я бы их с удовольствием запустил. Сейчас я увидел талантливую девушку, она поет. Я спросил есть ли у них состав и, может быть, они сделают свой коллектив и будут у нас выступать. Они кавер-версии будут петь. Хотя я к кавер-версиям так отношусь... Это,видимо, время такое — кавер-версий, странное время. Люди их больше хотят. Музыканты делятся на музыкантов и исполнителей. Музыканты — это те, кто исполняет, но еще и сочиняет. А есть талантливые исполнители, которые чужую музыку исполняют. Но их тоже никто не отменял. Окупаемость арт-мероприятий зависит от самого репертуара и, конечно, от самого места. Мы сейчас поставили сцену, поменяем свет. Будет более уютное и вечернее освещение. Многие вещи пойдут на пользу, чтобы здесь стало более уютно. Людям нужен именно уют и, чтобы что-то еще параллельно происходило. Мне кажется, что у нас в обществе уже что-то созрело... Люди уже приходят, чтобы не просто для того, чтобы послушать ту же самую «Рюмку водки на столе». Зачем это? Нет, я не могу, конечно, за всех отвечать, потому что чаще всего жизнь мне говорит об обратном. Что у большинства людей, в независимости от толщины кошельков, интересы именно такие. Но мне хотелось бы эту ситуацию изменить, и я делаю это вот так вот. Сверхзадача в любом случае нужна. Зачем еще этим заниматься? Если просто, чтобы деньги зарабатывать, то можно пойти и заниматься в другом месте чем-нибудь. Текст: Алексей Щеголев Фото: Елена Тишина |