Вадим Хлебников: Фестиваль получился компромиссным
Вадим Хлебников
“Дон Ченто Джаз” образца 2009 года, безусловно, стал событием. Однако сама “событийность” мероприятия оказалась скорее инерционной. Уже в ходе подготовки фестиваля угадывался четкий финансовый компромисс, уступивший место широкому размаху прошлых лет. Президент фестиваля Владимир Кацман, в общем-то, этого и не скрывал, ранее чем за месяц до мероприятия сообщив, что бюджет мероприятия будет ниже затрат 2008 года на 35%, когда оргкомитету “Дон Ченто джаз” удалось сработать “в плюс”.
Странным показался конечный лайн-ап мероприятия. Третий, кульминационный день трехдневного фестиваля почему-то венчало выступление совершенно не фестивальной и, по всей видимости, недорого зарезервированной группы “Биллис Бенд”. (Клубу “Вагонка” удается делать достаточно рентабельные мероприятия с участием этого коллектива при несопоставимо более низкой численности зрителей и цене билетов). Я с должным почтением отношусь с творчеству этого "бенда", однако в данном конкретном случае выбор организаторов фестиваля показался несколько “притянутым за уши”. Иначе говоря, по мнению тех, с кем удалось пообщаться во время фестиваля, “Биллис Бенд” приходятся действительно к месту, когда находишься в темном и прокуренном помещении с леденеющим в руке стаканом виски с колой. На самом деле получилось так: лежишь на зеленом газоне, пьешь пиво, ешь пиццу и сомневаешься в уместности выбора организаторов. Меланхоличная эстетика Тома Уэйтса, как сами понимаете, в празднично-фестивальную картинку не очень-то вписывается. Все мы знаем, что красота порой таится в изъяне, но продемонстрированный букерами фестиваля «изъян», как мне показалось, оказался неуместно велик.
Первые 2 дня фестиваля в этом отношении были выверены более деликатно. Новаторы “US3” под занавес первого дня, как говорится, “не дали засохнуть”, а “Incognito” во второй день так и вовсе пришлись в самую точку, правда, перед последними пришлось моментами напряженно пережидать затянувшуюся почти на время выступления двух предыдущих перформеров лирическую паузу.
В целом все прошло достаточно мило, хотя жаль, конечно, что не грандиозно, как то подразумевал мощный старт пошлых лет. Людям “за забором”, линия которого, к их немалому удивлению, оказалась значительно дальше от сцены, чем в прошлом году, ничто не помешало получить ожидаемую порцию бесплатного музыкального “сыра”. Среди купивших билет недовольных замечено тоже не было. Словом, получился достойный фестиваль в непростое для калининградцев время.
Странным показался конечный лайн-ап мероприятия. Третий, кульминационный день трехдневного фестиваля почему-то венчало выступление совершенно не фестивальной и, по всей видимости, недорого зарезервированной группы “Биллис Бенд”. (Клубу “Вагонка” удается делать достаточно рентабельные мероприятия с участием этого коллектива при несопоставимо более низкой численности зрителей и цене билетов). Я с должным почтением отношусь с творчеству этого "бенда", однако в данном конкретном случае выбор организаторов фестиваля показался несколько “притянутым за уши”. Иначе говоря, по мнению тех, с кем удалось пообщаться во время фестиваля, “Биллис Бенд” приходятся действительно к месту, когда находишься в темном и прокуренном помещении с леденеющим в руке стаканом виски с колой. На самом деле получилось так: лежишь на зеленом газоне, пьешь пиво, ешь пиццу и сомневаешься в уместности выбора организаторов. Меланхоличная эстетика Тома Уэйтса, как сами понимаете, в празднично-фестивальную картинку не очень-то вписывается. Все мы знаем, что красота порой таится в изъяне, но продемонстрированный букерами фестиваля «изъян», как мне показалось, оказался неуместно велик.
Первые 2 дня фестиваля в этом отношении были выверены более деликатно. Новаторы “US3” под занавес первого дня, как говорится, “не дали засохнуть”, а “Incognito” во второй день так и вовсе пришлись в самую точку, правда, перед последними пришлось моментами напряженно пережидать затянувшуюся почти на время выступления двух предыдущих перформеров лирическую паузу.
В целом все прошло достаточно мило, хотя жаль, конечно, что не грандиозно, как то подразумевал мощный старт пошлых лет. Людям “за забором”, линия которого, к их немалому удивлению, оказалась значительно дальше от сцены, чем в прошлом году, ничто не помешало получить ожидаемую порцию бесплатного музыкального “сыра”. Среди купивших билет недовольных замечено тоже не было. Словом, получился достойный фестиваль в непростое для калининградцев время.