Олег Васютин: САР — другая субкультура, и для нее возможны другие средовые предложения на рынке, а у нас получается типизация

Олег Васютин

Когда внимательно смотришь на проект «Стрелки», то обнаруживаешь, что художественно-строительный принцип, который заложен ими, — это пригород. А речь идет о центре города. В итоге возникает когнитивный диссонанс. Тогда не было еще центра силы, не было театра. «Стрелка» работала на пустом месте.

На самом деле хорошо бы, чтобы все понимали, что функционал острова [Октябрьского] состоит в том, чтобы «сшить» северную часть города с южной частью. Такой «пазл», чтобы не повторилась ситуация, как с островом Кнайпхоф, который пересекает эстакада. Под эстакадой никакой жизни быть не может. Поэтому хорошо бы, конечно, ещё раз проанализировать все упущенные возможности. Например, каналы. Это другой тип среды, который продается. Это не Сельма сухопутная. Это другой принцип: квартира наверху, лодка внизу, у подъезда. Это уже другая экономика, инновационного типа, другие люди. Там ведь специальный административный район (САР. — Прим. ред.) — другая субкультура. И для этой другой субкультуры возможны совершенно другие средовые предложения на рынке. А у нас всё равно получается типизация. Вот всё равно нас из советского времени тянет в типизацию. Планировки типовые, типовая среда, с лавочками, светильниками и т. д.

Может быть, все-таки понятие инновации городской среды обозначить как главенствующее для этой территории? Из этой особенности найти элементы, маркеры комфортности, предложить их как новый тип среды и продавать его. И тогда у нас может действительно быть какая-то трансформация. Ссылаться на «Стрелку» вообще нельзя, её нет. У нас есть разрушенная концепция «Стрелки», а новой нет на самом деле.

 

* Мнение члена областного градостроительного совета приводит журнал «Королевские ворота».


(Голосов: 1, Рейтинг: 2.93)