«Наши проекты начинает покупать Netflix»
Несмотря на ограничения пандемии в 2021 году в Калининградской области продолжили снимать фильмы и сериалы. К развитию данного направления привели не только оригинальные ландшафты и развитая инфраструктура, но и специальная региональная система поддержки кинопроизводства.
Ольга Каверзина
Каких результатов с помощью программы рибейтов удалось достичь за 5 лет, каким фильмам отказывают и почему должно выстрелить продвижение региона в музыкальных клипах в большом интервью RUGRAD.EU рассказала директор АНО «Фестивальная дирекция» Ольга Каверзина.
«Рибейт - это экономический кэшбек»
- Программу рибейтов запустили в Калининградской области в 2017 году. За прошедшие годы она выполнила свою функцию?
- Если говорить о динамике с момента запуска, то, безусловно, она положительная. В 2021 году мы приняли и сопроводили 23 кинокомпании, осуществлявшие съемки в Калининградской области. Это как сериалы для платформ, так и полные метры для телеканалов и больших экранов. Кинокомиссия начинала работу с четырех съемочных проектов в год; потом 7, 9, 13 и в этом году, наконец, 23 проекта.

Помимо этого, задачей кинокомиссии изначально является продвижение и развитие киноотрасли в Калининградской области. Важная составляющая в этом вопросе - подготовка профессиональных кадров, и мы тоже этим занимаемся. В России есть два крупнейших вуза, которые готовят киношников - это ВГИК и Санкт-Петербургский институт кино и телевидения. С последним мы заключили соглашение и провели образовательную программу, по результатам которой у нас выпустились 23 дипломированных специалиста. Они смогли за счет бюджетной поддержки, правительственного финансирования получить дополнительное образование государственного университета, одного из старейших и уважаемых в стране. Наши специалисты сейчас находятся в отрасли и работают на проектах.
- Все 23 специалиста работают по профессии?
- Они все находятся в резерве. Мы создали в прошлом году кинорезерв, куда вошли все люди, имеющие отношение к кино, те, кто работают с камерами, гримеры, сценаристы - все, кто так или иначе относится к киноиндустрии, кто хотел бы в этой индустрии развиваться. Соответственно, из этих 72-х 23 человека получили дипломы.
Специалисты за счет бюджетной поддержки, смогли получить дополнительное образование государственного университета.
- Количество съемок в регионе увеличилось, но как можно оценить связь между увеличением турпотока и фильмами, которые снимались в области?
- Мы можем только косвенно делать какие-то выводы по той простой причине, что инструментов точной аналитики или каких-то агентств, которые могут дать статистику, что вот этот конкретный турист приехал к нам, потому что посмотрел сериал - их не существует. Но я могу сказать, что многих туристов при заселении в отели спрашивали на ресепшн: "Почему вы сделали выбор в пользу Калининграда? И они отвечали, например: "О, мы посмотрели "Золотой глаз тигра" и решили, что поедем, посмотрим".

Мы принимали гостей фестиваля "Короче" и многие из них говорили: "Слушайте, мы так хотим поехать на Куршскую косу, потому что мы посмотрели сериал "Коса", увидели, что там очень красиво, мы хотим поехать туда". И таких примеров множество.
- Если взять, к примеру, последний список проектов, которым было утверждено финансирование, то синопсисы многих картин вообще не содержат упоминания Калининграда в качестве локации, где происходит сюжет. Они все равно играют роль нативной рекламы, о которой так часто говорит министр культуры и туризма Андрей Ермак?
- Безусловно, есть какие-то узнаваемые точки, даже если это не заявлено в сценарии. Но если мы показываем наш Кафедральный собор, то все понимают, где были произведены эти съемки, это первое.

Второе - это не является обязательным условием, они не обязаны говорить про Калининград. Если только кинопроизводитель хочет получить увеличенный балл, так как упоминание Калининграда и сюжеты о Калининграде дают дополнительные 5 % к базовым 20 %, то в этом случае они просто получают повышенный рибейт. Стандартную ставку в размере 20 % они получают только по тем условиям, что они приехали сюда, тратили деньги на территории региона, обращались к калининградским кинокомпаниям, сотрудничали с калининградскими специалистами. Вот это является ключевым условием. Помимо этого у кинопроизводителей должно быть удостоверение национального фильма (УНФ). Это требование постановления (правительства Калининградской области №365 - прим. ред.).
Заявив Калининград можно получить повышенный рибейт, но при этом нужно соблюсти и другие условия.
- Вы сейчас озвучили критерии, предусмотренные конкурсным отбором?
- Да. Я просто хотела акцентировать ваше внимание на том, что им не обязательно заявлять Калининград. Заявив Калининград можно получить повышенный рибейт, но при этом нужно соблюсти и другие условия: компания не имеет задолженностей, имеет правильные ОКВЭДы, тратит деньги в соответствии с постановлением, может отчитаться за эти деньги. В таком случае да, они могут снимать здесь Ригу, пожалуйста, мы не против - это экономическая составляющая. Рибейт - это экономический кэшбек, то есть основным подтверждающим моментом являются потраченные деньги. Про что ты снимаешь - это уже второй вопрос.
«Когда мы отказывали фильму "В клетке", у нас был готовый продукт»
- Критики часто указывают на низкое качество отечественного кинематографа. К примеру, блогер Bad Comedian раскритиковал фильм "На Париж", который снимался в области и которому также были утверждены рибейты и у него низкий рейтинг на "Кинопоиске". Есть мнение, что если подобные проекты и делают рекламу области, то только негативную.
- А давайте не будем ориентироваться только на Bad Comedian, давайте смотреть шире. У нас проект "Коса" получил награду в Нью-Йорке. Наши проекты сейчас начинает покупать Netflix, который заинтересован в российском контенте. И наша платформа показывает очень хорошую динамику роста и внимание зрительской аудитории. Но это не может произойти за год или за полгода. Сейчас кинематографу уделяется много внимания, поддержки, денег и присутствие таких инструментов, как кинокомиссия. Я считаю, что это первый шаг, чтобы наше кино стало другого качества. Просто давайте дадим время и потерпим, пока дорастет местный кинематограф.
- Почему, как правило, кинокомиссия утверждает финансирование для всех проектов, выставленных на конкурс? Кажется, вы отказали всего 1 раз проекту "В клетке". Причем на второй сезон этого проекта вы рибейты утвердили, хотя синопсис, как кажется, не сильно изменился: все те же подпольные бои без правил, криминал и т.д. Почему в этот раз утвердили финансирование?
- Когда мы отказывали фильму "В клетке" у нас был готовый продукт. Мы смотрели этот фильм и там был ряд сцен, в которых использовался сплошной мат и супер жестокие сцены. На самом деле эта инициатива исходила от членов кинокомиссии, которые подняли вопрос и сказали: "Ребят, нам кажется, что мы сейчас супер странно поступим, если дадим деньги на этот фильм".

Но здесь есть еще одно маленькое но. Кинокартина должна получить прокатное удостоверение. Есть удостоверение национального фильма (УНФ), в нем рассказывается кто режиссер, кто финансирует и так далее. Чтобы получить удостоверение нужно, чтобы у тебя в составе съемочной команды было больше 50 % российских граждан, чтобы не было зарубежного финансирования и т. д. Дальше они получают прокатное удостоверение, оно нужно для выхода в широкий прокат, чтобы фильм попал на телеканал и там уже Министерство культуры РФ оценивает фильм на наличие жестокости, на ненормативную лексику у и на все остальное. Но для нас Минкультуры РФ является более верховным инструментом власти, управления, так как они выше по иерархии и, когда они принимают решение о выдаче прокатного удостоверения, мы не можем с ними спорить.

Ситуация была в том, что авторы "В клетке" сделали продукт в первую очередь для онлайн-кинотеатров. Онлайн-кинотеатры не требуют получения прокатного удостоверения, но тогда они не могут претендовать на рибейт. В момент, когда мы смотрели эту картину - мы смотрели ее в сети, то есть там нет цензуры и, поэтому, мы отказали. Сейчас мы не видели ролик, этот фильм не готов, но сценарий отличается. В первом сценарии были бои и там и там, но в новой части герои приходят к светлому будущему. Он (главный герой) начинает вести другой образ жизни, понимая, что все это тлен, что все это его разрушает и он стремится к светлой стороне и здесь больше такая поучительная часть.

В постановлении зафиксировано следующее условие: если в течение года после получения денег не предоставлено прокатное удостоверение (ПУ) - вы обязаны вернуть деньги в бюджет. Как только они получили деньги, но не получили ПУ, а они его не получат, если Минкультуры посчитает, что их фильм пропагандирует наркотики, насилие и т.д. То есть дальше мы оставляем условно на откуп это решение федеральному министерству культуры, если кинопроизводители не получат ПУ - вернут деньги. Если получат, то, значит, смонтируют, почистят картину настолько, чтобы она могла выйти в широкий прокат.
Если в течение года не предоставлено прокатное удостоверение, деньги необходимо вернуть.
«Мы убрали рекламу, это будут только музыкальные клипы»
- Министр Андрей Ермак отмечал, что рибейты могут быть выделены не только за кинофильмы, но и за клипы и рекламные ролики. Вы считаете, что такой контент может работать как нативная реклама? Когда этот механизм начнет работать?
- Я считаю, конечно, да - это была моя инициатива. Я пришла с этой инициативой к Андрею Викторовичу, потом мы пошли к Антону Андреевичу и нас поддержали.

Мы сейчас прописываем постановление, работать оно начнет с 2022 года, но мы убрали рекламу, будут только музыкальные клипы. Когда мы обсуждали этот законопроект, возникли споры с правовым отделом правительства, которые сказали: "Ребят, а как вы будете отличать рекламу от того, что блогер аля Митрошина взяла телефон, взяла "Дайсон" (компания-изготовитель бытовых электроприборов - прим. ред.), поехала в самый дорогой отель Калининграда, сняла все на телефон, прилетела бизнесом, улетела бизнесом и предъявила документ на рибейт. И мы поняли, что да, здесь немножко сложная история.

Музыкальные клипы - это больше про творчество, там существует художественная составляющая. Там есть сценарий, есть игра актеров или группы, а в рекламе мы этого не видим и это больше коммерческая часть. Музыканты они больше творцы и они во многом не столько ориентированы на прибыль, как, например, коммерческие большие глобальные компании "Бош", "Филипс", "Лэйс" и т.д.

Мы исходили из логики, что процесс производства фильма очень долгий. И так бывает, что, например, "Первый канал" заказывает проект, вы его делаете, сдаете. Он лежит 3-4 года, вообще неважно, потому что вы исполнили заказ. Вы каналу сдали, получили все документы. Как канал распорядится - это уже его право. Эта картина выходит, как правило, в лучшем случае через год, а бывает что и через четыре года.

В музыкальных клипах очень короткий процесс производства: как правило, 2-4 дня. Помимо этого, в своих пресс-релизах и публикациях клипмейкеры и музыканты обязаны будут упоминать, что они снимали в Калининграде. Соответственно, мы увеличиваем количество упоминаний, производство короткое, денег нужно меньше и все чаще и чаще Калининград будет находиться в новостной повестке.
В своих пресс-релизах и публикациях клипмейкеры и музыканты обязаны будут упоминать, что они снимали в Калининграде.
- Какая сумма компенсаций на рибейты предусмотрена в 2022-м году и в последующие сроки? Речь идет об увеличении или уменьшении финансирования?
- У нас следующим образом складывается финансирование на рибейты. Есть базовая ставка - обычно она составляет 40 млн руб. Но мы не просто так организуем конкурсный отбор в два этапа. Потому что по истечении первого этапа нам заявляют предварительно деньги, которые планируют получить от нас кинокомпании в качестве рибейта. Дальше мы смотрим: "Окей, в этом году 79 млн руб., а у нас заложено 40 млн руб." Мы обращаемся в министерство финансов Калининградской области, говорим, что не хватает той суммы, которую мы заложили на рибейты, просим увеличения по такой-то причине и, соответственно, добираем уже в текущем году неплановые деньги.

Поэтому планово я не думаю, что эта сумма будет меняться. Она на следующий год составляет 50 млн руб. по той причине, что мы планируем запустить музыкальные клипы, на которые в первый год мы закладываем 10 млн руб.
«Все должны идти в кино»
- На брифинге в октябре министр Андрей Ермак рассказывал, что из-за увеличивающегося в регионе количества съемок появились новые компании, которые оказывают услуги по организации киносъемок (сначала такая компания была только одна). Какое количество рабочих мест обеспечивает эта сфера бизнеса?
- У нас есть статья 5.27 (Приложения №1) постановления (№365), которая предполагает выплату гонораров работникам Калининградской области, составляющих от 20 до 35 % от общего бюджета. Как правило, это самозанятые, ИП, либо это ООО. Конкретно, у нас на сегодняшний момент 6 продакшн-сервис компаний, которые оказывают услуги по организации съемок.

Плюс к этому у нас в этом году открылась кинокомпания, которая будет отвечать за анимацию, они будут делать пост-продакшн. Это всегда было большим вопросом, потому что постпродакшн не делали в Калининграде. Здесь снимали, остальное отдавали Москве, Питеру и т.д.: эти деньги не могли быть компенсированы, потому что тратились в другом регионе. Сейчас новая компания занимается обучением аниматоров и специалистов монтажа и графики, в следующем году они планируют взять какой-либо большой проект.
- Каковы перспективы роста в этой сфере в Калининграде?
- Огромные. Я вообще считаю, что все должны идти в кино: здесь есть деньги, это интересная динамика. Я очень люблю кинорезервистов, считаю их своими подопечными и они относятся с огромной благодарностью. Вот представьте: вы начали работать гримером, приходите на площадку и работаете с Равшаной Курковой, с Пореченковым, с Михалковой. У ребят реально шок, потому что давайте серьезно: где Калининград и где киноиндустрия были четыре года назад? А сейчас ребята, обратившись в кинорезерв, могут попасть на практику абсолютно бесплатно. Их забирают, им составляют календарь практики. "Фестивальная дирекция" подписывает соглашение с кинокомпанией, они нам отправляют запрос - нам нужно 10 человек: костюмер, помощник режиссера, еще кто-то. Мы полностью предоставляем базу, они их собеседуют, сходятся на ком-то и говорят: "Мы забираем 8 человек, которые будут у нас работать на проекте". Есть те, у кого мало опыта, они просто проходят практику, учатся, делают какие-то задания, потом пишут отчет. А есть те, кто уже дорос до определенного уровня и получают за проекты гонорары.
- Даже брат Павла Прилучного зарегистрировал в регионе компанию "Док-Фильм", которая специализируется на данных услугах. Вы с ним не разговаривали, почему он решил это сделать и какие перспективы увидел?
- Если бы я не занимала должность заместителя председателя кинокомиссии, я бы открыла здесь кинокомпанию завтра. По одной простой причине - это логично. То есть как было у Паши Прилучного: несколько лет назад он ушел в продюсирование. Он делает проекты, запускает их, находит на них финансирование. Где-то снимается, где-то просто продюсирует. Паша Прилучный сел и говорит: "Так, в Калининграде у нас рибейты. А что нужно сделать?" Нужно открыть компанию, нужно, чтобы она была зарегистрирована в Калининграде, чтобы налог платился в Калининград. С одной стороны, зачем ему сотрудничать с местными ребятами, если он может сюда привести сотрудников, открыть здесь компанию и вести полный контроль. Ну то есть просто условно бизнес в бизнесе. Он делает бизнес, но открывает здесь дочернее предприятие, чтобы контролировать и чтобы сюда привозить картины. Очень многие продюсеры со мной сейчас общаются на тему запуска здесь бизнеса. Потому что они понимают, что у них есть проекты, они выигрывают на них федеральные гранты или находят финансирование.

Они понимают и слышат по отзывам, что Калининград - №1. А кинокомиссия в Калининграде на сегодняшний момент в России является кинокомиссией №1 по таким показателям, как суммарная выплата за год - мы больше всех платим; как количество фильмов за год - у нас самое большое количество из всех кинокомиссий, по скорости реагирования. Это уже работает как сарафанное радио: кинопроизводители приехали, сняли здесь и говорят: "Слушайте, а вообще круто: там мосты перекрывают, там это делают, там это делают и всем помогают".

Я могу сказать вам по личному опыту, что когда у тебя есть административные ресурсы поддержки, тебе просто больше ничего не надо. Если у тебя все нормально с математикой, ты можешь посчитать проект, то самая большая сложность в продюсировании заключается в том, чтобы согласовать что-то. Здесь, в Калининградской области мы все имеем доступ друг к другу в очень коротком временном промежутке. Мы можем согласовать на совещании, что поможем с перекрытием дорог, выделим машины, сделаем что-то еще. Естественно, продюсеры испытывают просто восторг. Они понимают, что приезжая сюда, у них нет простоя, нет переносов, им все согласуют; поэтому они, конечно, сюда едут. Плюс получают рибейт. Но, правда, у них актеров массовых сцен нет, но мы с этим тоже работаем.
«Кошмар для продюсера - привезти массовку за адские деньги»
Продюсеры понимают, что приезжая сюда, у них нет простоя, нет переносов, им все согласуют.
- Еще в 2019 году отмечалось, что полноценной киноиндустрии в регионе нет: калининградцы, если и выполняют какие-то роли в обеспечении съемок, то в основном это массовка или технический персонал. Если продюсерам нужны квалифицированные специалисты, помощники режиссера, к примеру, то их приходится привозить с собой. Ситуация изменилась за годы рибейтов?
- Конечно. Все выпустившиеся 23 специалиста учились на ассистента режиссера. Соответственно, они уже получили диплом, они могут работать. Я могу с уверенностью заявлять, моя позиция: режиссеров, продюсеров и операторов-постановщиков никто никогда не будет брать в регионе: это люди с огромным стажем. У нас художники-постановщики, которые приезжают сюда, делают в год по 22 картины. Они строят декорации в Питере, Москве, Калининграде. Но то, что у нас уже есть ассистенты художников-постановщиков - это факт. То, что у нас появились реквизиторы - это факт. То что у нас растет база локейшенов (помещения для съемок) - это факт.

Массовки у нас не было - это большая проблема. Я общалась с Ильей Шуваловым - это исполнительный продюсер проекта "Оффлайн". он говорит: "Оль, мы привозили второй план". А вы понимаете, как это дорого? Второй план в день смена стоит от 1,5 до 5 тыс. руб. Все зависит от того, роль с речью и сколько часов он задействован. И теперь, внимание: они привозят его, селят, кормят и покупают ему авиабилеты. Он становится золотым, это кошмар для продюсера - привезти массовку за адские деньги. И поэтому это был вопрос, который поднимался продюсерами уже начиная с конца прошлого года. И мы долго думали, как это сделать, я общалась с кастинг-директорами.

Есть определенная особенность, не очень приятная - в регионе есть некий страх, что если ты начнешь масштабироваться, объединяться с кем-то, то у тебя украдут твой хлеб. Но это глупость, потому что индустрия растет и сюда приезжает все больше и больше людей и ты не можешь усидеть на двух или трех стульях просто потому, что есть определенный процесс, который занимает определенное время. И то же самое кастинг: ты не можешь набрать кастинг в четыре проекта параллельно, это невозможно. Либо от этого страдает качество. Поэтому я пыталась разговаривать с кастинг-директорами, говорила: "Ребят, давайте делать что-то более масштабное, давайте выйдем на уровень города, давайте запустим акцию". Они говорили: "Да, да, да" и пропадали . Потому что они боятся, что от них уйдут клиенты. И поэтому я поняла, что если мы сами это не сделаем, то эта сфера будет также провисать потому что я знаю 2-3 здесь кастинг-директора, которые этим занимаются. Но они не могут физически сделать 2-3 проекта в год.
В Калининграде стартовал кастинг в общегородскую базу актёров для массовки в целях дальнейшего привлечения к съёмкам в фильмах и сериалах.
Для того, чтобы принять участие в кастинге необходимо записать себя на телефон или камеру, где в течение 1 минуты поделиться своим опытом в сфере кино (если его нет — не страшно), рассказать о способностях, которые могут пригодиться в кадре (например, фехтование или верховая езда), а затем загрузить ссылку на визитку предварительно залитую на облачное хранилище или YouTube в профайл на специализированный ресурс — сайт Кинокомиссии Калининградской области actors.cinema39.ru. Также необходимо прикрепить ссылку на скачивание заполненной и подписанной формы в формате пдф (согласие на обработку данных и использование изображения актёра).

Важно осуществлять видеосъёмку в хорошо освещённых местах. Пример и технические требования к видеовизитке в видеоролике.
- Вы видите перспективы, что в регионе может сформироваться своя полноценная киношкола, которая будет готовить востребованных специалистов для отрасли? Какие шаги сделаны в этом направлении?
- Это достаточно сложный вопрос. И губернатор Антон Алиханов нам это ставил в задачи, открытие филиала ВГИКа, например, чтобы он был постоянно действующим университетом с дополнительным образованием. Но есть одна проблема. Во-первых, это огромный бюджет. Это не 1,5 млн руб., которые мы потратили на образовательный курс. Если мы разделим 1,5 млн руб. на 23 специалиста - у нас получится некая сумма, которую потратил регион, чтобы человек закончил этот курс, получил диплом. Чтобы содержать здесь филиал, нужны колоссально другие вложения. Мы должны взять какое-то помещение. Написать методические рекомендации. Мы условно должны потратить 100 млн руб., чтобы выучить тех же 15 человек. Но пока этого не требуется.

В следующем году мы планируем сделать большой курс на полгода с более глубокой проработкой кадров. Взять уже поучить режиссеров, монтажеров. Но для этого мы тратим гораздо меньше денег и даем людям специальности. Сейчас в регионе очень нужны специальности второго состава. Что нужно для того чтобы ребята стали снимать свое кино? Давайте честно, для этого нужен талант и желание. У меня есть сейчас примерно 6 ребят из кинорезерва, которым я подписывала письмо с просьбой согласовать стадион под съемки. Они планируют снимать короткий метр для фестиваля и ребята ничего не просят, кроме помещения. Они написали сценарий, взяли в аренду камеры, нашли декоратора, который им помогает.

Нас критикуют за рибейты, а это абсолютно прозрачный, экономический механизм. Пожалуйста заедьте, мы предоставим вам все документы, все отчеты. Я прошла уже все проверки: и Счетную палату, и прокуратуру и все остальное. У нас все прозрачно. Нас за это критикуют, а представляете, откроем здесь филиал, потратим 100 млн руб. за год. Каким образом мы будем отбирать участников? Мы проводим для них огромные питчинги, на которых они могут выиграть на свой проект миллион, два или три, но они слабые. Эти ребята не могут сейчас на уровне региона выиграть питчинг. Они должны учиться, а самообразование - это ответственность каждого отдельного человека и рождаются режиссеры исключительно из конкурсных работ, из фестивальных работ, которые начинаются с короткого метра и продолжают снимать.

Мы, как административный ресурс, делаем все для них. Нужны вам машины - давайте предоставим, нужно согласовать собор - давайте согласуем, нужны вам камеры - давайте договоримся. Мы делаем, пожалуйста, давайте снимать, начните хоть что-то делать для того, чтобы стать режиссерами, чтобы снять свое кино.

Согласно нашим планам, мы еще один год поработаем с "Китом" (Санкт-Петербургским институтом кино и телевидения), посмотрим, что они могут нам предложить и, может быть, на 2023 год уже запланируем какой-то филиал. Я также училась в "Вышке" (Высшая школа экономики), они запустили сейчас свою кафедру кино. Я была на встрече в прошлом месяце у заместителя декана дополнительных программ. Я ей говорю: "Екатерина, давайте подумаем, что мы можем сделать для региона. Может быть, мы можем открыть филиал? Может быть, мы можем обучать ребят, потому что впервые на базе "Вышки" открывается дисциплина, посвященная киноиндустрии. Это базовый вуз, очень известный, имеющий определенный бэкграунд, имеющий стабильность. И если общаться с "Вышкой", то в этом смысле, конечно, это очень круто, они нам очень сильно помогут.
Мы условно должны потратить 100 млн руб., чтобы выучить тех же 15 человек. Но пока этого не требуется.
- Проект "Городской кастинг", который должен сформировать единую базу актеров массовых сцены как-то повлияет на формирование киноиндустрии в Калининграде? Сколько человек должно попасть в эту базу, чтобы вы сочли проект удачным?
- Я ставлю себе очень смелый показатель, я боюсь его называть. Мне хотелось бы, чтобы это было порядка 500 человек. Это достаточно обширная база, из нее можно выбирать. И я, конечно, буду акцентировать внимание всех кинокомпаний, которые приезжают, чтобы они брали массовку из нашего городского кастинга и это будет удобно. Они приехали, зашли - это бесплатная база, открытая для всех. Они могут ею пользоваться, взять оттуда людей и, пожалуйста, снимайте. Актеры массовых сцен - это люди, реальные люди. Но смысл в том, что это история для всех доступная. Ты записываешь свое портфолио, рассказываешь, как ты выглядишь и просто отправляешь визитку. Самое главное, мне кажется, что весь город может в этом как-то поддержать нас - в том, чтобы мы набрали большую базу. Представляете, когда весь город играет в кино - это так классно. Процесс съемочный ни с чем не сравним.

Я неоднократно снималась в фильмах, программах, проектах. Ты на день погружаешься совершенно в другую жизнь. Это очень увлекательно. Ты совершенно в другую вещь попадаешь. Ты приезжаешь, тебя гримируют, все очень дружные, везде работают рации. Тебя тут же напоят кофе, чаем. Тебе дадут там почитать текст, с тобою позанимаются - это очень расширяет границы. Ты можешь жить своей обычной жизнью - работать кассиром, но при этом ты запишешь свою видео визитку и тебя отберут на кастинг. И ты на день стал актером. Разве это не круто?
*Материал опубликован в рамках информационного партнерства
Made on
Tilda