«Во всем виноват сварщик?» Репортаж RUGRAD.EU (фото)
Долгострой Театра эстрады в Светлогорске Цуканов взял под «личный» контроль в конце прошлого года. И теперь с завидной регулярностью посещает стройплощадку. О том, как часто губернатор это делает, говорит, например, тот факт, что на фото, сделанных во время разных выездов, между более поздними и ранними снимками не видно никаких изменений в степени готовности объекта. В минувшую среду Николай Цуканов вновь появился на объекте в сопровождении министра культуры Светланы Кондратьевой, главы областного агентства по градостроительству Александра Башина, вице-премьера Юрия Федяшова и своего негласного политтехнолога Алексея Высоцкого.
На узких курортных подъездах Светлогорска кортеж губернатора появляется с существенным опозданием: в планы главы региона свои коррективы внес крупный пожар на Куршской косе. Николай Цуканов вместе с пресс-службой и консультантом Высоцким экстренно сорвался в середине дня в поселок Морское. Судя по внешнему виду губернатора, он сам активно принимал участие в ликвидации огня – локоть, по крайней мере, испачкан сажей. От губернатора и тех, кто прибыл с ним из зоны пожара, пахнет гарью. Александр Башин, одетый в свежую белую рубашку, слегка тушуется.
Инспекция без лишних прелюдий проходит на стройплощадку и приступает к быстрому осмотру. Пробираться к будущему зрительному залу губернатору приходится по широкой бетонной галерее, правда подниматься на нее нужно по куче песка – лестницы, даже временной, пока не организовали.
Нет обустроенного подъема и к закулисному пространству, из оркестровой ямы на сцену приходится перебегать по металлической пластине, поставленной под крутым углом.
Сейчас будущий Театр эстрады все еще выглядит как вовсе не готовый к сдаче комплекс сооружений из бетона, кирпича, металлоконструкций, пока мало связанных между собой. Над амфитеатром зрительного зала нависает огромная железобетонная башня сцены и закулисного пространства. Напротив нее – трехэтажный кирпичный корпус, в котором планируют разместить административные здания и морской музей. Из будущих окон будущего холла сквозь редкие березы слегка видно море. Стены и потолочные своды зрительного зала пока только намечены, но архитекторы уже говорят о том, что здесь будет «лучшая акустика». Пока что здесь можно насладиться щебетом деревенских ласточек, облюбовавших стены нового театра под места гнездовья.
Представитель подрядчика сообщает губернатору, что в проекте театра есть серьезные нестыковки: не прописано, как отдельные узлы здания будут связаны между собой. Напомним, что проект театра неоднократно корректировался, причем в 2011 году эти работы выполняла компания, основанная Александром Башиным. Из-за этого строителям приходится иногда замедлять темпы для самостоятельного выбора более удачного решения.
График «Балтлитстроя» – главного подрядчика строительства – предусматривает готовность театра к сдаче на весну следующего года. Первые концерты уже намечены на 2015 год. Какое количество публики сможет принять театр – так же непонятно. «Проектная вместимость – полторы тысячи человек, но если постараться, то можно 1800 усадить», – сообщает подрядчик. «Нужно, чтобы было не менее двух тысяч, чтобы было лучше, чем в Юрмале», – настаивает губернатор. Упоминание латвийского курорта тут не случайно –на этой неделе Николай Цуканов открыто заявил о своем желании перенести в Светлогорск фестиваль «Новая волна» из латвийской Юрмалы.
«Я был там, в Юрмале, в этом театре, это же прошлый век, деревянный настил. Вы там были? Где театр лучше?», – с давлением обратился Цуканов к представителю «Балтлитстроя». «Был, был, конечно, сравнивать просто нельзя!», – поспешно ответил тот.
На стройплощадке немноголюдно. Слышна русская, литовская, узбекская речь. Подрядчики жалуются, что рабочих рук не хватает. Чтобы обеспечить работу в две смены – только с таким графиком можно будет уложиться в план производства работ – не хватает еще сотни человек. «Мы не заметили, чтобы в этом году как-то подорожали строительные материалы, а вот рабочие руки стоят втридорога», – сокрушается представитель «Балтлитстроя». Других проблем, заверяет он Цуканова, нет.
Не видит особых проблем и сам губернатор. По его словам, сейчас, когда все понятно с финансированием стройки, ключевым вопросом становится подбор кадров для руководства новым учреждением культуры. Основные надежды тут связываются с приглашением специалистов извне: Цуканов был в начале недели в Москве и с кем-то уже побеседовал на эту тему. Очевидно, это те же эксперты, с кем губернатор беседовал о «юрмальских» перспективах светлогорского театра. Имен, конечно, никто не называет, но вопрос, уверяет Николай Цуканов, решится в августе.
После короткого осмотра территории губернатор и его окружение удаляются в подсобные помещения. Через несколько минут Цуканов появляется, чтобы ответить на вопросы журналистов, громко разговаривая с кем-то по телефону на тему пожара на Косе: «У вас что, нет средств, чтобы отправить второй вертолет?! А если ночью загорится? Я же сказал, что надо. У них нет двух тысяч долларов? – Так я дам!». Как выяснилось, экспрессивный монолог главы региона касался возможности повторного пролива территории 15 га национального парка с вертолета МЧС. Лес, кстати, по словам губернатора и по предварительной информации, загорелся от того, что кто-то неизвестный проводил в поселке Морское сварочные работы с нарушением техники безопасности.
«Так что же, во всем виноват сварщик? А еще нас волнует, из какого источника область готова выделить средства на работу вертолета федерального ведомства?» – вежливо интересуются журналисты. Губернатор улыбается, смущается и четкого ответа не дает, резюмируя, что второй вертолет все-таки вылетел и выполнил необходимые работы.
После, с уставшим видом, глава региона и его консультант отправляются на продолжительное совещание о новых нюансах судьбы театра эстрады. На этом представление в недостроенном театре эстрады из длинной череды показательных выступлений, придуманных политтехнологами для Цуканова, можно считать завершенным. Через пару часов Алексей Высоцкий опубликует у себя на странице в «Фейсбук» фотографию бокала с холодным пивом, сделанную где-то на светлогорском променаде, с комментарием «Имею право».
Текст: Мария Пустовая