“Дебютная дорожка”: фоторепортаж с церемонии открытия фестиваля “Балтийские дебюты”
22 июля 2013
Фестиваль «Балтийские дебюты» в этом году проходит в регионе уже в десятый раз. Организаторам снова удалось вытащить на мероприятие внушительную команду звезд отечественного кино. В честь своеобразного юбилея привезли отца-основателя «Дебютов» Владимира Малышева и еще добрый десяток кинозвезд отечественных ситкомов, уместных в формате телеканалов СТС и ТНТ.
В этом году в фестивальной программе представлено порядка 16 кинокартин от режиссеров из России, стран Прибалтики и Северной Европы. Некоторые заявленные в картины будут показаны в России впервые.
«Кино у нас такое, вкусовое, проблемное – пытается дать характеристику фестивалю его генеральный продюсер Андрей Малышев, – такое кино, которое не аттракцион. Над ним подумать надо, задуматься. Кино для другой публики. Мы вспомнили о детях, сделали большую программу анимационного кино в этом году. Попробуем показать документальный фильм про Канта, если получится, сделаем документальное направление».
Состав жюри «Балтийских дебютов» в этом году формировался, в том числе и из бывших участников фестиваля, авторов работ, ранее получавших призы «Дебютов». Возглавил коллегию известный российский режиссер, автор кинокартин «Космос как предчувствие», «Дневник его жены» Алексей Учитель. «Я знаю несколько принципов оценки кино, – рассказывает режиссер и член жюри Михаил Сегал. – Первый: дать тому, кому нужнее. Бывает так, что фильм очень хороший, но он уже на пяти фестивалях все завоевал, его купили на разные телеканалы и в прокат. И если ему приз дать, то ничего не изменится. А фильм другого человека тоже очень талантливый, но его надо подтолкнуть. Есть принцип (и он мне очень нравится): давать приз тому, кто приехал. Есть еще третий принцип, очень странный, и им редко кто пользуется: давать приз самому лучшему. Но это очень странный принцип…».
Вопрос о практической пользе «Балтийских дебютов» и о том, как участие в фестивале сказывается на дальнейшей прокатной судьбе кинокартин, вызывает у организаторов легкое недоумение: «Есть компания «Каро», которая нас долгие годы поддерживает, – поясняет программный директор «Балтийских дебютов» Леонид Демченко.– К нам приезжает их представитель Алексей Рязанцев. Он с большим интересом смотрит фильмы, которые есть в программе. Поверьте, что некоторые из фильмов благодаря этому фестивалю получили прокат в России».
«Есть много фестивалей, – вмешивается в разговор Владимир Малышев, – и для дебютанта лишняя информационная поддержка – это большая помощь. В стране каждый год выходит восемьдесят художественных фильмов. И мы не очень знаем, что эти фильмы вообще вышли. Конечно, нельзя сравнить Каннский фестиваль, где фильм, получивший приз, автоматически покупается десятками стран».
Сама церемония открытия, впрочем, совсем не наводила на мысль о том, что в программе будет представлено какое-то авторское, проблемное кино не для широкой публики. Внушительная толпа вяло штурмует ограждение около ДК Центрального Военного Санатория в Светлогорске, за которым протянута «красная дорожка» для приехавших звезд. Церемония по непонятным причинам затягивается, ветер уныло гоняет по дорожке обрывки сигаретной пачки, а диктор без особого успеха пытается разгонять вываливших на проход откровенно скучающих журналистов. Открывать торжественное шествие пришлось вовсе не звездам, а вице-премьеру Александру Рольбинову «с супругой и дочерью». К слову, практически все гости прибыли на фестиваль с супругами, дочерьми и сыновьями и прочими родственниками, что создало дополнительные сложности для диктора, который ближе к середине церемонии начал откровенно сбиваться. Вслед за вице-премьером на дорожке появилась министр культуры региона Светлана Кондратьева в черном платье, а завершал мини-парад чиновников и.о. главы администрации Светлогорского района Александр Ковальский. После прохода представителей власти и организаторов настал черед и почетных гостей. Их список неожиданно открыл народный артист РСФСР Леонид Куравлев. Быстро пробежал по «красной дорожке», пытаясь оторваться от наседающей прессы, звезда фильмов «9 рота» и «ДухLess» Артур Смольянинов, которого поначалу упорно не хотели узнавать из-за отпущенных усов. Михаил Сегал, в отличие от коллег, решил не облачаться в помпезный костюм: в темных джинсах и кедах режиссер долго махал руками на дорожке, изображая летящий самолет.
Дальше наступила тяжелая пора для ведущего церемонии, которому пришлось зачитывать разом перечень не слишком известных фамилий актеров, продюсеров и режиссеров отечественных сериалов. «Тайный знак» сменялся «Убойной силой», потом следовала «Леди-бомж», потом опять «Тайный знак». Притом, если на сами фамилии собравшаяся за оградой публика реагировала вполне спокойно, то при объявлении каждого ситкома раздавался её дружный рев.
Завершали церемонию открытия уже внутри самого ДК, где для почетных гостей устроили небольшой концерт, а потом и показ последнего фильма Николая Лебедева «Легенда № 17».
Текст: Алексей Щеголев
Фото: Власова Юлия
В этом году в фестивальной программе представлено порядка 16 кинокартин от режиссеров из России, стран Прибалтики и Северной Европы. Некоторые заявленные в картины будут показаны в России впервые.
«Кино у нас такое, вкусовое, проблемное – пытается дать характеристику фестивалю его генеральный продюсер Андрей Малышев, – такое кино, которое не аттракцион. Над ним подумать надо, задуматься. Кино для другой публики. Мы вспомнили о детях, сделали большую программу анимационного кино в этом году. Попробуем показать документальный фильм про Канта, если получится, сделаем документальное направление».
Состав жюри «Балтийских дебютов» в этом году формировался, в том числе и из бывших участников фестиваля, авторов работ, ранее получавших призы «Дебютов». Возглавил коллегию известный российский режиссер, автор кинокартин «Космос как предчувствие», «Дневник его жены» Алексей Учитель. «Я знаю несколько принципов оценки кино, – рассказывает режиссер и член жюри Михаил Сегал. – Первый: дать тому, кому нужнее. Бывает так, что фильм очень хороший, но он уже на пяти фестивалях все завоевал, его купили на разные телеканалы и в прокат. И если ему приз дать, то ничего не изменится. А фильм другого человека тоже очень талантливый, но его надо подтолкнуть. Есть принцип (и он мне очень нравится): давать приз тому, кто приехал. Есть еще третий принцип, очень странный, и им редко кто пользуется: давать приз самому лучшему. Но это очень странный принцип…».
Вопрос о практической пользе «Балтийских дебютов» и о том, как участие в фестивале сказывается на дальнейшей прокатной судьбе кинокартин, вызывает у организаторов легкое недоумение: «Есть компания «Каро», которая нас долгие годы поддерживает, – поясняет программный директор «Балтийских дебютов» Леонид Демченко.– К нам приезжает их представитель Алексей Рязанцев. Он с большим интересом смотрит фильмы, которые есть в программе. Поверьте, что некоторые из фильмов благодаря этому фестивалю получили прокат в России».
«Есть много фестивалей, – вмешивается в разговор Владимир Малышев, – и для дебютанта лишняя информационная поддержка – это большая помощь. В стране каждый год выходит восемьдесят художественных фильмов. И мы не очень знаем, что эти фильмы вообще вышли. Конечно, нельзя сравнить Каннский фестиваль, где фильм, получивший приз, автоматически покупается десятками стран».
Сама церемония открытия, впрочем, совсем не наводила на мысль о том, что в программе будет представлено какое-то авторское, проблемное кино не для широкой публики. Внушительная толпа вяло штурмует ограждение около ДК Центрального Военного Санатория в Светлогорске, за которым протянута «красная дорожка» для приехавших звезд. Церемония по непонятным причинам затягивается, ветер уныло гоняет по дорожке обрывки сигаретной пачки, а диктор без особого успеха пытается разгонять вываливших на проход откровенно скучающих журналистов. Открывать торжественное шествие пришлось вовсе не звездам, а вице-премьеру Александру Рольбинову «с супругой и дочерью». К слову, практически все гости прибыли на фестиваль с супругами, дочерьми и сыновьями и прочими родственниками, что создало дополнительные сложности для диктора, который ближе к середине церемонии начал откровенно сбиваться. Вслед за вице-премьером на дорожке появилась министр культуры региона Светлана Кондратьева в черном платье, а завершал мини-парад чиновников и.о. главы администрации Светлогорского района Александр Ковальский. После прохода представителей власти и организаторов настал черед и почетных гостей. Их список неожиданно открыл народный артист РСФСР Леонид Куравлев. Быстро пробежал по «красной дорожке», пытаясь оторваться от наседающей прессы, звезда фильмов «9 рота» и «ДухLess» Артур Смольянинов, которого поначалу упорно не хотели узнавать из-за отпущенных усов. Михаил Сегал, в отличие от коллег, решил не облачаться в помпезный костюм: в темных джинсах и кедах режиссер долго махал руками на дорожке, изображая летящий самолет.
Дальше наступила тяжелая пора для ведущего церемонии, которому пришлось зачитывать разом перечень не слишком известных фамилий актеров, продюсеров и режиссеров отечественных сериалов. «Тайный знак» сменялся «Убойной силой», потом следовала «Леди-бомж», потом опять «Тайный знак». Притом, если на сами фамилии собравшаяся за оградой публика реагировала вполне спокойно, то при объявлении каждого ситкома раздавался её дружный рев.
Завершали церемонию открытия уже внутри самого ДК, где для почетных гостей устроили небольшой концерт, а потом и показ последнего фильма Николая Лебедева «Легенда № 17».
Текст: Алексей Щеголев
Фото: Власова Юлия
Поделиться в соцсетях