5 фильмов января, которые стоит увидеть в кино
За всей новогодней суетой можно не заметить прекрасные и долгожданные кинопремьеры, которыми изобилует январь нового года змеи. Мы отобрали 5 самых достойных и ожидаемых премьер первого месяца 2013.
О чем: Экранизация бестселлера и романа-лауреата Букеровской премии 2001 года об индийском подростке по имени Пи, который выживает после крушения корабля с целым зоопарком на борту. Спасти ему удается благодаря шлюпке, только вот в ней оказывается ещё один выживший – огромный бенгальский тигр.
Почему идти: Энг Ли – режиссер, который умеет удивлять. Сначала он навлек на себя славу прыгающими по деревьям самураями в фильме «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», а затем получил Оскар за мелодраму о ковбоях-геях «Горбатая гора». «Пи» - это тоже весьма незаурядный материал для экранизации, ведь большая часть экранного времени занята Индийским океаном, а действующих лиц всего двое, причем один из них – тигр. Борьба человека за выживание, укрощение диких кошек в сочетании c водным экшном и невероятной красоты съемками в 3D, а в основе – история человека и его веры. Энг Ли – как раз тот, в кого хочется верить, ведь только человек с его новаторскими способностями и глубиной сможет осилить такой нелегкий, но уникальный материал.
Когда в кино: с 1 января
О чем: 25 комедийных скетчей, склеенных в один фильм одной сюжетной линией. В главных ролях – чуть ли не половина звезд Голливуда, которых можно перечислить за раз. Комедийная ода стыду и сраму, издевка над американской политкорректностью – в каждом скетче кто-то из звезд Голливуда делает то, что ни один продюсер не мог вообразить в самом откровенном кинокошмаре. У Хью Джекмана здесь – гениталии под подбородкам, Джерард Батлер – матерящийся лепрекон, Эмма Стоун подцепляет герпес от бомжа, а юная Хлоя Моретц пытается остановить месячные пакетом замороженного горошка.
Почему идти: Перед трейлером к фильму на экране появляется угрожающее предупреждение: «Это кино не для вас, если у вас слабый желудок, сердце или нервы», а прокатный рейтинг у фильма в США – R, то есть самый строгий. Другими словами, это самое безбашенное и шокирующее зрелище, после которого голубые экраны уже никогда не смогут вернуть свой нежный цвет. Но смысл всего этого действа достаточно прост - это должно быть смешно. Несмотря на уйму актеров первого голливудского эшелона, снял это все один человек – точнее, половинка режиссерского дуэта братьев Фарелли – Питер. Веселые братья когда-то заставили слепого мальчика гладить мертвого попугайчика в легенде VHS «Тупой и ещё тупее», а теперь один из них натравил на слепого мальчика Хэлли Берри, которая задувает свечки на его торте. Здесь уважаемые и серьёзные актеры первой величины валяют дурака и ведут себя ну очень неприлично. Конечно, не всем близок такой «смелый» юмор, но, во всяком случае, такое не часто увидишь в кино, если это вообще ещё будет возможно.
Когда в кино: с 1 января
О чем: Долгожданная экранизация русской классики с Кирой Найтли в роли девушки, что забыла туфли на платформе. Для тех, кто не любил в школе литературу - это история запретной любви жены влиятельного русского чиновника конца XIX века и молодого офицера в условиях строгих законов высшего общества того времени.
Почему идти: С тех времен как Лев Толстой написал «Анну Каренину» более 100 лет назад, роман экранизировали по всему миру более 20 раз. Казалось бы, что ничего нового и интересного здесь уже не придумаешь, ну поставишь на роль Карениной популярную голливудскую старлетку. Режиссер Джо Райт так и сделал, но его «Анна Каренина» - это скорее адаптация, нежели настоящая экранизация. Джо Райт известен своими «костюмными» экранизациями с Кирой Найтли в главной роли («Гордость и предубеждение, «Искупление»). Но в этом случае они вместе с талантливым английским сценаристом Томом Стоппардом решили пойти другим путем, и вместо того, чтобы ехать в Россию снимать балы во дворцах, они построили на студии в Лондоне обветшалый театр, в котором и происходит почти все действие этой постановки. Здесь за одной дверью – улица, скачки происходят прямо на сцене, а квартира Карениных – где-то за кулисами. Райт утверждает, что нашел идеальный способ показать всю абсурдность дворянского общества того времени, когда люди «играли» свои жизни, как в театре. Это метафорическая обстановка позволила не вдаваться в социальные перипетии 700-страничного романа, а сосредоточиться на главном, демонстрируя при этом уникальную визуальную стилистику.
Когда в кино: с 10 января
О чем: За пару лет до гражданской войны в США, черного раба по имени Джанго освобождает из оков охотник за головами, чтобы тот помог ему идентифицировать, а затем убить банду братьев Бриттл. Джанго с радостью соглашается «убивать белых за деньги» при условии, что охотник поможет ему вызволить похищенную жену из лап гнусного плантатора.
Почему идти: Объяснять, почему стоит идти на новый фильм Квентина Тарантино – это то же самое, что объяснять, почему трава зеленая, Анатолию Вассерману. Помимо прочих неумалимых достоинств, этот режиссер (Тарантино, конечно, не Вассерман) обладает волшебной способностью прививать публике любовь к тому, что он любит сам, на чем он вырос, и что пересматривал по 20 раз, пока работал в кинопрокате. Так когда-то случилось с грайндхаусом, и теперь это может повториться с подзабытым и мало кому интересным жанром спагетти-вестерна. Вдохновлялся Тарантино итальянским вестерном 1966 года «Джанго», но это ни в коем случае не римейк, и не только потому что тарантиновский Джанго – черный. Режиссер затронул больную в США тему – рабство, которую в американском кино обычно обходят за полкилометра. Причем сделал это не в социальной драме, как это считается допустимым, а в своей задорной манере со старомодным монтажом и «черным» саундтреком из семидесятых. Многие критики, посмотревшие «Джанго», уже внесли его в список лучших фильмов года, так что Тарантино, как всегда, не изменяет себе в том, чтобы делать хорошее кино.
Когда в кино: с 17 января
О чем: Последние и судьбоносные для США месяцы у власти 16 американского президента, который пытается положить конец гражданской войне, объединить нацию и отменить рабство, практически в одиночку отстаивая свою позицию и отражая сопротивление со стороны своего политического окружения.
Почему идти: Биографическая драма Стивена Спилберга об Аврааме Линкольне. Этого предложения уже может быть достаточно, чтобы вручить фильму Оскар. И, правда, «Линкольн» – главный претендент этого года на целую полку позолоченных статуэток. Кино уже успело нахватать себе немалое количество наград, в том числе и на «репетиции Оскара» премии «Золотой глобус». Конечно, не без участия исполнителя главной роли Дэниела Дэй-Льюиса, профиль которого действительно сильно напоминает обратную сторону старого американского цента. Права на книгу "Команда соперников", которая легла в основу сюжета, были куплены ещё до её выхода в 2001 году, так что это один из самых долгих и серьёзных проектов мистера Спилберга, в который он вложил очень много сил. Уже сейчас понятно, что «Линкольн» - один из главных фильмов режиссера за всю его богатую карьеру.
Когда в кино: с 24 января