План повышения МРОТ стал скромнее

Фото из архива rugrad

С января 2027 года минимальный размер оплаты труда в Калининградской области будет увеличен с 29 до 30 тыс. руб. Об этом на заседании комитета Калининградской ТПП по образованию и рынку труда сообщила заместитель министра социальной политики регионального правительства Виолетта Левина. Сумма повышения стала скромнее той, что анонсировалась в сентябре.

левина виолетта (трансляция ктпп).png«На сегодня, с первого июля 2026 года минимальные гарантии по оплате труда в нашей области составляют 29 тыс. руб. <...> Мы сейчас как раз заключаем соглашение с 1 января 2027 года, повышаем региональный МРОТ до 30 тыс. руб.. У нас было несколько вариантов, которые мы прорабатывали, сейчас пришли ровно к этому размеру, и у нас соглашение практически подписано. Поэтому ожидаем, что с 1 января у нас МРОТ составит 30 тыс. руб.» , – отметила Виолетта Левина.

По ее словам, это решение «позволит сохранить опережение федерального уровня и поддержать доходы работников, не создавая избыточной нагрузки на местный бюджет и малый бизнес». Заместитель министра также отметила, что это решение обязательно для всех работодателей региона. «Однако предусмотрена возможность мотивированного отказа в течение тридцати дней. Ещё раз: мотивированного! Практика наша показывает, что таких отказов минимальное количество, как правило, действительно по существенным причинам. И бизнес как раз понимает важность социальной стабильности и роста заработной платы», – сказала Виолетта Левина.

Федеральный МРОТ в 2026 году составил 27 093 руб. рубля, с января 2027-го он будет увеличен до 28 930 руб., то есть на 6,8 %. «Региональный уровень традиционно превышает федеральный уровень. Сейчас это 7 %. И эти гарантии обязательны для всех хозяйствующих субъектов региона, кроме организаций, финансируемых из федерального бюджета, при полной рабочей неделе рабочего времени», – пояснила Виолетта Левина.


Фото: трансляция КТПП

  • К 2030 году федеральный МРОТ должен быть увеличен до 35 тыс. руб., то есть почти в два раза превысить уровень 2023 года.

  • С сентябре этого года в сообщении КТПП говорилось, что в Калининградской области с 2027 года планируется установить минимальный размер оплаты труда на уровне 32 тыс. руб.