Величина прожиточного минимума в Калининградской области в 2027 году вырастет на 6,8 % и составит 20 834 руб. Соответствующие параметры закреплены опубликованном на официальном портале правовой информации постановлением регионального правительства.
Для трудоспособного населения прожиточный минимум установлен на уровне 22 709 руб., для пенсионеров — 17 917 руб., для детей — 20 209 руб. Документ был принят в соответствии с федеральным законом от 1997 года № 134 «О прожиточном минимуме в РФ» и правилами установления величины прожиточного минимума, утвержденными постановлением Правительства РФ в 2021 году.
Калининградский показатель превысит федеральный на 3 % по всем социально-демографическим группам. На душу населения региональный прожиточный минимум окажется на 607 руб. выше федерального (20 227 руб.), для трудоспособного населения — на 662 руб. (22 047 руб.), для пенсионеров — на 522 руб. (17 395 руб.), для детей — на 589 руб. (19 620 руб.). Федеральные параметры заложены в проекте бюджета РФ на 2027–2029 годы.
Рост прожиточного минимума в регионе в 2027 году составит 6,8 % по всем группам. В абсолютных значениях прибавка распределилась следующим образом: на душу населения — плюс 1 327 руб., для трудоспособного населения — 1 446 руб., для пенсионеров — 1 141 руб., для детей — 1 287 руб.
Действующий в настоящее время прожиточный минимум был установлен постановлением регионального правительства в ноябре 2025 года и составляет 19 507 руб. на душу населения, 21 263 руб. для трудоспособных граждан, 16 776 руб. для пенсионеров и 18 922 руб. для детей.
В этом году калининградский показатель находится по величине на 26 месте в РФ, рядом с Иркутской областью (20 075) и Хакасией (19 318). Самые высокие региональные показатели в Чукотском АО (49,4 тыс. руб.) и Камчатском крае (33,3 тыс. руб.), наименьшие – в Липецкой и Тамбовской областях (по 15,7 тыс. руб.).
В 2025 году прожиточный минимум в Калининградской области вырос на 14,7 % и с начала года составил 18 265 руб. на душу населения, 19 909 руб. для трудоспособного населения, 15 708 руб. для пенсионеров и 17 717 руб. для детей.
Прожиточный минимум используется при оценке нуждаемости для назначения социальной поддержки и влияет на размер ряда социальных выплат.