RuGrad.eu

30 , 07:25
$107,74
-1,84
114,31
-1,83
26,43
-0,36
Cannot find 'reflekto_single' template with page ''
Меню ГОРОД НОВОСТИ КОНЦЕРТЫ ВЕЧЕРИНКИ СПЕКТАКЛИ ВЫСТАВКИ ДЕТЯМ СПОРТ ФЕСТИВАЛИ ДРУГОЕ ПРОЕКТЫ МЕСТА
«Калининград является безусловным лидером в части развития регионального кинематографа»

«Калининград является безусловным лидером в части развития регионального кинематографа»

20 июля 2024

На минувшей неделе в Светлогорске в Театре эстрады «Янтарь-холл» завершился II Форум регионального кинематографа «Новый вектор». В роли спикеров мероприятия выступили более 50 представителей киноиндустрии из России и Европы. RUGRAD приводит основные тезисы участников образовательной сессии «Механизм работы кинокомиссии в регионе» о необходимости второго состава на местах, об обучении как залоге киносервиса, отсутствии ограничений по бюджету для получателей рибейтов, эмоциональной включенности продюсеров при выборе локаций и почему туристические картинки не привлекают киношников.


Ольга Акопова, директор «Фестивальной дирекции», заместитель председателя кинокомиссии Калининградской области


Про второй состав

У нас были разные подходы, как нам усилить кинокомиссию, что является важным. И на мой взгляд, самым ключевым все-таки являются люди и специалисты. Потому что какие бы ни были возможности, какой бы объем компенсации не предоставлял тот или иной регион, но если у вас не будет на местах второго состава, очень сложно даже самому продюсеру понять, зачем ему ехать в экспедицию. Везти в экспедицию ассистентов, гаферов или каких-то людей, которых самое правильное — взять на местах, просто не целесообразно. Это большие менеджерские усилия, это риски, которые возникают. Поэтому первое, чем нужно озадачиться, на мой взгляд, — это формирование второго состава, той базы из киноспециалистов, которая останется у вас на территории и будет работать на этой территории.


Про обучение

Вот уже 4-й год мы работаем с Санкт-Петербургским институтом кино и телевидения, с которым выпускаем каждый год по две специальности специалистов второго состава. Это потрясающая практика. Люди остаются. Они проходят некоторый отбор и потом остаются в регионе. У нас сформирована база, благодаря которой мы всегда можем к ним обращаться. <...> Это тот кадровый потенциал, та кадровая база, на которую вы можете рассчитывать, когда говорите о том, что у вас есть киносервис.



Про бюджет 

У нас нет ограничений по бюджету. Я рассказывала, почему у нас сделана система двух этапов, почему у нас кинокомиссия проходит в два этапа. Это сделано ровно с тем, чтобы через осенние поправки можно было докинуть денег в заложенный бюджет, чтобы все в полном объеме получили компенсацию. То есть мы не разу никому не отказали, кроме «В клетке» [сериал 2019 года с Павлом Прилучным и Владимиром Епифанцевым]. Но там тоже был спорный момент — то, что касается этической составляющей, и мы это обсуждали с их продюсером. Там просто было нецензурное в виде 9 минут непрерывного диалога, и один из членов кинокомиссии сказал, что это возмутительно — давать на это деньги. Если бы они пошли в суд, они бы этот суд выиграли. Мы это обсуждали, потому что это не может зависеть от точки зрения. Это единственный прецедент. <...>

Если у вас собраны документы, согласно постановлению, то в целом на 98 % вы можете рассчитывать на то, что вы эти деньги получите. Единственное, что там проверят, — чтобы у вас были уплачены налоги, то есть такие формальные признаки. В остальном ни разу не было, что у нас закончились деньги в бюджете или еще что-то.



Екатерина Сазонова, ректор Санкт-Петербургского института кино и телевидения


Про популярные специальности

Программ второго звена всего 14. Специальности, которые наиболее востребованы кинокомиссиями региона и по которым мы выезжаем в регионы, — это ассистент звукорежиссера, ассистент художника-постановщика, второй режиссер, гафер, кастинг-директор, менеджер постпродакшна, скрипт-супервайзер, локейшн-менеджер, механик камеры. 



Анастасия Крылова, руководитель Кинокомиссии Новгородской области


Про локации

Наши прекрасные локации, как правило, не привлекают локейшн-менеджеров, потому что это больше туристические картинки. Вы должны понимать, что туризм и кино — это два разных абсолютно направления. Под работу с киношниками очень важно нанять грамотного фотографа, который правильно подберет свет, фактуру и так далее.



Альберт Рябышев, продюсер кинокомпании «R-media»


Про Калининград

Калининград, на мой взгляд, является безусловным лидером в части развития именно регионального кинематографа. На сегодняшний момент это хедлайнер процесса, и мне кажется, что, конечно, это тот самый опыт, которому нужно учиться всем остальным регионам.


Про съемки

Продюсеры кино и телевидения являются людьми, принимающими решения в части того, куда мы едем. Безусловно, на наше решение влияют и локейшены, и исполнительные продюсеры, и директора. Но в основном эти решения принимаются из двух факторов. Это эмоциональная включенность и экономическая целесообразность. Скажем так, эмоциональная включенность, мне кажется, играет даже главенствующую роль, потому что, если мы хотим, мы придумаем, как это сделать экономически целесообразным.

Конечно, для нас безопасность организации съемочного процесса со всех сторон является превалирующей. Поэтому нам проще сидеть дома, в Москве, никуда не ездить, потому что мы, по крайней мере, там всё знаем и, если что, можем какие-то вопросы решить. А если у нас нет уверенности, что со стороны губернатора и местных властей есть четкая поддержка и четкий контроль за безопасностью нашей работы, то тогда мы никуда не поедем. Поэтому, мне кажется, со всех сторон надо двигаться.



Во-первых, нужна какая-то законодательная инициатива. Во-вторых, это, конечно, здорово, что кто-то пытается собрать все ресурсы на одной площадке, но я не очень верю в эту идею по одной простой причине. Каждый раз, когда я еду в какой-то регион, я изучаю местные ресурсы и смотрю, что там есть интересного, если я еду как турист, например. Я не иду на какую-то общую платформу, на которой информация может быть просто не актуальной. 

А если в регионе сидят люди неравнодушные (а кино в принципе не могут заниматься равнодушные люди), то они будут внимательно следить за обновлением актуальной информации на своей площадке. И пусть она будет несовершенная, но пусть она будет. Пускай она будет не идеальная. Существует огромное количество различных инструментов. Может быть, стоит создать какой-то модуль, который будет «приземляться» в регионе и просто будет заполняться.


Записала: Марина Кошечкина
Фото: АНО «Фестивальная дирекция», kinokomissiya-no.ru, gikit.ru, forumnv.ru


Поделиться в соцсетях