GS Group зовут строить «суверенитет» в гейм-индустрии
Правительство Калининградской области рассматривает возможность ввести программу рибейтов (компенсации части затрат) для компьютерной гейм-индустрии по аналогии с программой, которая действует для кино.
«Со следующего года, скорее всего, мы сейчас этот вопрос обсуждаем. Ребята мне предлагают ввести систему рибейтов не только на кино, но и на игровую индустрию. Мы обсуждали во время визита президента и вопрос действительной независимости в сфере игровой индустрии. Кто-нибудь играет на PlayStation? Президент знает, что такое PlayStation, поэтому мне было достаточно легко этот вопрос обсуждать», — заявил губернатор во время своего выступления 16 февраля на мероприятии «День бизнеса».
Глава региона, в частности, подчеркнул, что российских пользователей игрового контента «отсоединили от всех возможности оплаты» игр на цифровых площадках. Для покупки контента пользователям приходиться придумывать способы обходить эти запреты.
«Нам приходится распознавать, что такое криптокошельки. Как-то хитрым образом через Казахстан, Аргентину и Эмираты пытаться приобретать игры», — подчеркнул губернатор.
Вопрос «независимости в сфере игровой индустрии», как следовало из выступления, глава региона связал с наличием игровой приставки отечественного производства и некоей «экосистемы». При этом Антон Алиханов предположил, что в данном процессе может принять участие холдинг GS Group, чьи производственные мощности расположены в Гусеве.
«У тебя нет своей приставки, своей экосистемы, но у тебя может быть сколько угодно разработчиков игр… Если у тебя нет своей независимой базы, на которой ты играешь… Необязательно делать PlayStation, она очень дорогая и сложная. Можно сделать что-то типа Steam Deck (портативная игровая консоль. — Прим. ред.) . Мне кажется, что такого рода приставки — это вполне реально. Можно на GS делать у нас, можно в других местах. Мы не претендуем на монополию», — подчеркнул губернатор, добавив, что «айтишная тема для нас очень важна».
Рассуждая об индустрии, он отметил, что игры — это в том числе «возможность продвигать культурный код». В частности, среди разработок российской гейм-индустрии он выделил Atomic Heart, экшен про футуристический СССР с развитой робототехникой.
«Я говорил, что не был никогда во Флоренции и Венеции, но я там был, потому что я очень хорошо играл в Assassins Creed II и знаю, и понимаю теперь там. <...> В Assassins Creed Mirage я сыграл последний, Багдад VIII века — да…», — отметил губернатор.
Он также отметил, что рынок геймдева больше, чем кино, как по объемам, так и по влиятельности. «Сейчас выйдет игра "Смута"… Очень важно, чтобы это были качественные продукты. Но еще важно, на чем ты играешь. Если у Калининграда получится встроиться игровых российских приставок — это будет классно», — заявил глава региона.
-
Программа рибейтов для киностудий работает в Калининградской области с 2017 года. Общая сумма выплаченных рибейтов кинокомпаниям в 2017–2021 годах составила 209,36 млн руб., достигнув максимума в 2021 году — 66,3 млн руб. Компании могут претендовать на компенсацию от 20 до 40 % затрат, понесенных при съемках в Калининградской области.
- В 2021 году министр культуры и туризма Андрей Ермак заявил, что регион готов платить рибейты за клипы и рекламные ролики, которые сняты в области.
Поделиться в соцсетях